World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (119)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ksenya_nya
DarkFlux
nefo
Froade
ACTIONFENIX
maxoiduss



вернуться на страницу аниме «Тетрадь Смерти [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



SpikeSpigel | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 72, их сочли полезными 1033 раз 2009.03.13

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Зачастую приходится слышать, что зритель либо "полностью разделяет позицию Лайта-Киры", либо всецело его осуждает. Откуда же берется такое диаметральное противопоставление? Одно можно сказать наверняка - образ Ягами Лайта получился на редкость неоднозначным и противоречивым, поэтому не могу не поделиться своими рассуждениями на этот счет.
Гений и злодейство. Думаю, эта фраза лучше всего характеризует образ Лайта. Вундеркинд, обладающий блистательным интеллектом, не в силах больше выносить низость того мира, в котором живет, мира, который «прогнил»: у людей нет никаких моральных ценностей, желание обретения власти и денег затмевает разум людей, толкает их на преступление. С обретением Тетради Лайт обретает новый смысл жизни, решая создать идеальное общество без преступлений и насилия. Он желает нести свет справедливости во тьму «прогнившего мира». На данном этапе ему можно только пожать руку и выразить свое уважение. Однако при всей своей гениальности Лайт остается таким же человеком, как и мы с вами, со всеми присущими людям пороками. Тщеславие, гордыня и высокомерие движут Лайтом на протяжении всего произведения: на определенных моментах перед нами предстает человек, который вообще не обладает никакими морально-нравственными ценностями. Ему безразличны жизни тысяч людей, ему безразличны жизни собственных сестры и отца. Убийство для Лайта означает лишь запись фамилии человека, но он и понятия не имеет о том, что такое реальное убийство собственными руками. Кира, в лице Лайта - это убийца, который прикрывается словом справедливость, проводя в жизнь свой коварный замысел. Судя по всему, у Лайта со временем развивалось нечто типа шизофрении, иначе объяснить некоторые его поведение и поступки невозможно. На этой стадии можно провести аналогии с героем другого произведения (литературного), которое по моему мнению оказало значительную роль на общую концепцию Тетради Смерти и на образ Лайта тем более. Говорю я о герое «Преступления и Наказания» - Родионе Раскольникове. Напомню, что у него были схожие взгляды на развитие человеческой истории и роли отдельно взятых людей – либо ты «тварь дрожащая», либо «право имеешь». Излишне пояснять, какую из сторон представляет Лайт.
Однако насколько же при всей своей злостности и порочности Лайт хорош. Его высокомерие, абсолютная вера в свою непобедимость и в собственное величие делают его почти идеальным номинальным злодеем. Но сказать, что Лайт олицетворяет собой лишь зло – значит поддаться чувствам и отрицать очевидное. Думаю, Лайт с самого начала представлял себе, чем все может закончиться, и знал, куда ведет дорога, вымощенная добрыми намерениями. В этом плане последняя серия более чем красноречивая. Как только Лайт понимает, что проиграл, он начинает вести себя, как полное ничтожество. Все его поведение говорит о том, что он в принципе не осознает, как такое могло произойти. Немного придя в себя, Лайт говорит о том, почему он стал нести свое правосудие. Он знает, что убийство – это преступление, но иначе нельзя. Общество осуществляет такие же преступления, только обличает их в форму правосудия. Многие говорят, что плакали во время смерти Рюдзаки, а у меня большое желание заплакать было именно при смерти Лайта. И дело здесь вовсе не в том, что гений и злодейство выглядят так привлекательно, а дело в том, что у Лайта была мечта, у него была великая цель, он пытался изменить этот мир. Каким способом это другое дело, но он бросил вызов. Как бы то ни было, но Лайт был таким же человеком, и в последние минуты своей жизни с него спала та злорадная высокомерная ухмылка всемогущего Киры.
Подводя итог, скажу следующее: с точки зрения общественных норм, морали, да и здравого смысла, Лайт-Кира – это убийца, которому нет оправдания и нет поводов сожалеть о его провале. Но с точки зрения человека, которому противно и невыносимо современное общество, Лайт выглядит героем, который бросил вызов всему прочему человечеству. И в общем-то, если абстрагироваться от персоналий, его не за что судить – жизнь большинства людей, действительно, мало чего стоит, все мы пешки в чьей-то игре.


+22Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура