Войну можно изображать по-разному. Можно показать и кровь, и грязь, и страх, и боль, а можно ограничиться выхолощенной театрализованной постановкой по просмотру которой даже как-то начинаешь жалеть, что ты не стал смелым миротворцем или бесстрашным фотокорреспондентом. Ведь это так романтично - пасторальные пейзажи, опрятные города, доброжелательные аборигены, ночные рейды, похожие на компьютерную игрушку... Вот только реальность оказывается гораздо жестче.
Увы, в наше суровое время каждый школьник знает, что танки в условиях городского боя без прикрытия пехотой обречены на уничтожение, что для транспортного конвертоплана желательно выделять сопровождение, что оккупация страны предполагает тотальный контроль над ее воздушным пространством, что современные партизаны обладают достаточным количеством РПГ и ПЗРК, и что двуногий робот - ужасно уязвимая конструкция, однако, сценаристы - это вам не школьники... Но ладно, оставим тактику ведения боевых действий специалистам и обратимся к людям. И тут обнаруживается, что по крайней мере с протагонистом тоже не всё слава богу.
Как известно, один фломастер способен изрисовать всё, кроме самого себя, а два фломастера могут изрисовать вообще всё. С фотоаппаратами - за некоторыми оговорками - дело обстоит в точности так же. Поэтому выбранный авторами крайне интересный способ подачи материала - через видоискатель военного корреспондента - таит в себе закономерные опасности, ибо тут большую часть времени работает _один_ фотограф. И этого остающегося за кадром человека сделали центральным персонажем! Мы про него так ничего и не узнаем - что он любил, а что ненавидел, какими глазами смотрел на мир, что считал важным, а что - нет; во всей этой истории он служит лишь сторонним наблюдателем, и к данному наблюдателю предлагается испытывать приязнь?! Удивительно, но при тех же ограничениях фотодокументалист, от лица которого ведется повествование, получился у авторов гораздо более живым человеком.
Но, может быть, нам повезло с героями этого четырехчасового фоторепортажа? Увы, мы видим с одной стороны какие-то ожившие плакаты, непогрешимые, правильные и неизменно дружелюбные, а с другой - вообще расплывчатые тени, действующие неясно с какими целями. Это настораживает, ибо похоже на какую-то агитку, а вкупе с прочими вышеперечисленными факторами вызывает просто скуку.
В общем, подведем итог. Грустно, но данный сериал, несмотря на безупречное техническое исполнение и роскошные опенинг-ендинг, в целом, что называется, "не дотянул". И это особенно обидно, так как претендующие на реализм драмы, подобные "Крыльям спасения" или этой истории, на самом деле наперечёт...
|