World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (42)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
AlfoGnom
Contributor



вернуться на страницу аниме «Флаг» | вернуться на страницу комментариев



Dimaz | СА?: 9 лет 9 месяцев | отзывов 231, их сочли полезными 203 раз 2012.06.27

Как говорил классик "Я думал-думал, я все понял": ФЛАГ - это просто меха для девочек, друзья! Главная героиня - совсем молодая девушка. Облака-овечки-экзотические виды. Война - это плохо и вообще непонятно зачем нужно. А кусок раскрашенной ткани может быть ой как важен. Бои показаны без всякого задора, а сами пилоты после расстрела противников с минигана стоически душевно страдают по возвращении на базу. Пустой, немного разбавленный нелепостями и наивностями сюжет. Смотрится как 13-серийная реклама фотографии, туризма и религиозного взгляда на жизнь.
Несмотря на всю вышеприведенную ругань досмотрел я сериал без отвращения, потому что подача действительно замечательна и заслуживает отдельного внимания. Упор пусть на поверхностный, но все же на реализм. Проработка деталей. Это - черты мехи будущего, буду надеяться. Немного огорчила диснеевская рисовка живых объектов. Неужели японцы не понимают, что их анимация лучше западной?! ?


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Taura --> Dimaz2012.06.29

С другой стороны, ну какого понимания в анимации ждать от человека, который пользуется термином "рисовка" вполне свободно. Именно тот период жизни, который у меня связан с использованием этого недотермина показывает мое тотальное непонимания ценности анимации. Как анимация может быть лучше? Какая именно японская анимация лучше (стилей полно)? Как Репин может быть лучше Куинджи? Да никак! Здесь вопрос: нравитсяне нравится, и не более того.

Никак не могла понять, что за глупые наезды на то, что аниматоры сделали так, как они видят, что за совершенно бестактное ненавистничество априори, по сути равное тому, как многие ненавидят аниме, только потому, что "аниме - это плохо". Уж люди-то заинтересованные в анимации мне казалось не могут так думать. Ан, нет. Читала недавно в обзоре к манхве, что автор использует именно этот графический стиль только потому, что он популярен у читателей. Маркетинг уже везде и это действительно огорчает.

Меха для девочек - это Magic knight Rayearth. А война - это плохо, но вполне понятно зачем она нужна. Пусть утрированно, путь немного пафосно, пусть слишком идейно и кое-где затянуто и перетянуто, но это аниме одно из очень и очень немногих, которые претендуют на реалистичность во всех смыслах и на оригинальность в анимационном, графическом смысле (слава богу, хоть этого не так мало).

А главное, на редкость, здесь показаны люди, а не ояши, цундере и фансервис. Цените, а не ругайтесь!





ответ №2 | Dimaz --> Taura2012.07.09

Говоря, что японская анимация лучше, я имел ввиду не только визуальную сторону, но и содержание, короче произведения в целом. На западе анимация - это развлечение для детей и отношение к ее созданию соответствующее. В Японии к анимации относятся более серьезно, примерно как на западе к кинематографу. И это сказывается, и в том числе и на визуальной стороне. Детская аудитория не требовательна, поэтому можно экономить на рисовке, как впрочем и на всем остальном.
По поводу войны. 1. Соперничество и конфронтация - в крови человека. В основном это касается мужской половины человечества, конечно. Не зря уже с детства мальчишки играют в войнушку. Жизнь - это борьба за выживание, этого никто не отменял. Если межвидовая борьба для человека практически закончена, то внутривидовая - в разгаре 2. Война - это неизбежно. Не зря говорят, хочешь мира - готовься к войне. Страна, имеющая преимущество военной силе, неизбежно ее применит. Возьмите к примеру США... В общем нечего тут объяснять, и так понятно. 3. Война - это хорошо и даже очень. Для победителей. Для проигравших, погибших и пострадавших - нет. А всем остальным война, по большому счету, БЕЗРАЗЛИЧНА.
Насчет реализма. Да, в сериале показаны взрослые люди, но ведут они себя не как взрослые. Это скорее взрослые глазами детей. Мотивации нелепые, взять хотя бы охоту за раскрашенным куском ткани. Жизнь - она более цинична.
Да, сериал получился оригинальным, ну и в целом он настраивает на позитив. Смотрится легко, но я (со своих позиций) назвал бы его бессодержательным. Он напомнил мне другой известный сериал "Мастер Муши". Тоже стильно, созерцательно и ни о чем. Ну не вхожу я в целевую аудиторию, вы уж простите меня.





ответ №3 | Taura --> Dimaz2012.07.09

Позволите или нет, а я с вами не соглашусь, отчасти: все-таки на западе анимация существует не только для детей. Есть такая категория: семейное кино/мультфильм, из названия категории следует, что данный подвид в хорошем качестве должен удовлетворить и взрослых, и детей. Представленные упомянутым Диснеем или, там, Пиксаром мультики зачастую превосходят по качеству анимации полнометражки из Японии (качество во времени), а сериалы просто несравнимы - в то время как, конкретно, американская анимация делает ставку на динамику и яркость, которая интересна детям и подросткам (целевая аудитория), японская анимация играет по другим правилам (более детальная проработка в ущерб количеству кадров) и прекрасно занимает свое место - среди подростков старших классов. Но, мы похоже говорим не о мейнстриме.

Если касаться поднимаемых тем, то в европейской и американской анимации есть вполне серьезные работы, которые сопоставимы с японским арт-хаусом от анимации, о котором тоже знают очень немногие и который зачастую отличается нестандартным подходом к анимации. На этом сайте, к примеру, даже есть любопытная группа ga-nime. Хотя стоит признать, что действительно серьезные анимационные работы - редкость в целом, но японцам удается работать более активно в этом направлении (хотя, целевая аудитория тут частично располагает - сейнен и дзёсэй не так уж малопопулярны в манге, отличие от комиксом, где серьезные сюжеты - редкость). Можно долго рассуждать, но в общем смысле - все далеко не так однозначно.

Касательно войны - одна из бесконечных тем, обсуждать которую в таком формате не имеет особого смысла.

Флаг - сериал весьма содержательный. Но его созерцательная история представлена для тех, кто может читать атмосферу и свободно пользоваться образным мышлением. Тут не будут говорить о "великом смысле" открытым текстом и по три раза объяснять задумку/идею произведения, чтобы поняли даже те, кто в танке. Это даже не японский артхаус, который нередко обходится вообще без особо насыщенных диалогов, но скажем попытка актуализировать в аниме произведения о современном мире и его проблемах, приправив очень качественной, кинематографической работой с анимацией и слегка популярным взглядом на японское мировосприятие.





ответ №4 | Dimaz --> Taura2012.07.10

Касаемо закономерностей в искусстве востока и запада, они конечно же статистические, поэтому могут быть исключения и даже много исключений. Но главное отличие не в количестве кадров, а в мировоззрении. Японцы и американцы смотрят на мир по разному и мыслят по разному. И восточный образ мысли мне лично ближе. Конечно, в детстве, да и подростком я любил американские мультфильмы и американские блокбастеры обожал. Сейчас они мне кажутся неинтересными. Сейчас (статистически) анимэ мне нравится больше, чем западное кино. Тем не менее отдельные западные фильмы (интеллектуальные, психологические, философские или с хорошим юмором) мне нравятся.

Если говорить конкретно о Флаге, то в наших разногласиях вероятно виновата в первую очередь пропасть между мужским и женским мышлением. Пропасть, которая будет побольше таковой между западом и востоком. Японцы очень здорово умеют использовать разницу в психологии разных возрастов и полов. Те клавиши в моей душе, на которых играет Флаг, немы.

Давайте считать, что мы пришли к соглашению (ну, или зашли в тупик). Сервер не резиновый :) .





ответ №5 | Taura --> Dimaz2012.07.10

О да, конечно, женщины с Венеры, мужчины с Марса. В какие еще подробности личной жизни мы залезем чтобы найти хоть какую-то "приличную зацепку" что вам не понравилось? Может, к примеру: "Ах, вы любите рыбу, а я мясо - мы с вами не можем понять друг друга, клавиши вашей души немы!". Вот кому это нужно? "Зеленого" проголодался - кушай на здоровье! Мне не жалко.

Проблема в том, что большинству людей не нужно тонкое категорирование и оценка, их устраивает убить вечерок за аттракционом, и тут уже не важно будет это очередной американский блокбастер или аниме-штамповка. Вы не замечаете аналогий между ними за розовыми очками любви к аниме? Пора бы уже. И если мы коснемся кинематографа - то аниме, за редким исключением в виде общепризнанных шедевров, в полном пролете по идеям и смыслам. Но даже здесь, на фоне серьезного кинематографа, Флаг смотрится куда выгоднее своих "коллег" сененов, седзенов, гаремников (там даже выделять какое-то произведение не надо - назвал жанр и все ясно).

И уж если говорить совсем строго, то каждая культура особенная, здесь уже мало "востока и запада".





ответ №6 | Dimaz --> Dimaz2012.07.16

Не нужно изобретать новый жанр или мешать существующие, чтобы сделать хорошее анимэ или кино, неважно. Художественная ценность вообще от жанра не зависит. Также как красота картины не связана с темой или, скажем, соотношением сторон холста. Если вам не нравятся сенены, это не потому что все они - низкопробный хлам, а потому что они создавались не для вас. Я сказал, что Флаг - анимэ для девочек (для зрителей женского пола, то есть) и вы, продолжая этот совершенно бессмысленный спор, только подтверждаете мою догадку. Возвращаясь к теме жанров: не зависимо от жанра, если автор при создании имел в голове какую-то мысль, у него достало таланта выразить эту мысль в своем произведении, и если мне понравилась эта мысль, если я согласился с нею, то произведение получило от меня плюс. Еще идея - еще плюс. Идея красиво обыграна, а не сказана, к примеру, открытым текстом голосом за кадром, - еще плюс. Оригинальный режиссерский ход - плюс. Идея глупая или заведомо ложная - минус. Банальная идея, поданная с пафосом или глубокомысленной миной - минус. Автор не смог или не захотел донести свою мысль - минус. Автор в очередной раз повторился - минус. И т.д. Можно вообще не привносить никаких идей, взять готовые элементы и скомбинировать их, может добавив самую малость, какие-нибудь мелочи, и при этом получить произведение, превосходящее все, что было снято до этого в данном жанре. Нужен лишь талант и пища для вдохновения. Если взять этот пресловутый Флаг, выдрать из него 3д и оригинальную подачу, приставить к ним более вменяемое смысловое наполнение, получится нечто гораздо более замечательное. Сейчас это самое наполнение детско-наивное. Я как раз на днях посмотрел фильм "Цельнометаллическая оболочка". Вот этот фильм я мог бы представить как образец. Этот фильм не поведает каких-то глубоких истин, но он и не соврет. Может малость приукрасит или сгустит краски, но это будет жизнь. Флаг слишком сильно сильно диссонирует с реальностью. И вообще он не стоит того, чтобы писать о нем столько много букав.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура