Вообще же, приступая к просмотру данного аниме, я, начитавшись комментариев, ожидал увидеть типичный треш от студии Гонзо в стиле Гонзо времен ее расцвета (пришедшегося на середину нулевых), т. е. тупой, но зрелищный и круто анимированный треш-боевичок про супермэнов, прущих на танки с голыми руками. Вместо этого же, я увидел весьма годную и очень даже неглупую социальную драму, затрагивающую актуальные темы, касательно социально-экономического устройства общества. Вот сами посудите, уважаемый аниме-зритель: некая страна-Империя (по сеттингу напоминающая государство первой половины 20 века) лежит после тяжелой войны в руинах, где большинство населения живет в страшной нищете и, на фоне всеобщего разорения, подобно гнойным язвам, вскрываются различные пороки общественного устройства (имевшие место быть и в мирное время, но в послевоенное время сильно обострившиеся и получившие более благоприятную почву для своего деструктивного развития): злоупотребления и произвол власть имущих; коррупция, наркоторговля, проституция, массовая безработица, бандитизм (причем в криминал частенько идут вернувшиеся с войны бывшие солдаты, которые были использованы и кинуты собственным командованием, и "официально" позабыты правительством, словно отработанный материал); и как вишенка на торте, - чудовищное социальное расслоение, когда на фоне всеобщей нищеты и разрухи, немногочисленные дворяне из правящей элиты так подстроили под себя схему устройства общества, что и в разоренной войной стране, где для большинства жителей жизнь - ежедневная суровая борьба за выживание в экстремальных условиях, они могут позволить себе роскошествовать, не заботитясь о "хлебе насущном" и живя "на всем готовеньком", ибо ресурсы стекаются в дворянские усадьбы-имения сами собой...
Собственно, для устранения последствий прошедшей войны и был сформирован специальный отряд, о рабочих буднях которого и повествует данное аниме. Главные персонажи, естественно, те, кто и состоит в этом отряде. Из главных героев наиболее выделяются и запоминаются двое: - Здоровяк, бывший противотанковый пехотинец. В "спокойном" режиме - сама доброта и няшность; но если же его "переклинит" (триггер - свет "голубого фонаря"), то его разумный самоконтроль отключается и он переходит в режим "терминатора-берсерка", несущего смерть всему живому. Сам он об этой своей "маленькой слабости" знает, очень ее не любит и, посему, старается избегать ситуаций, могущих спровоцировать его на включение в "режим терминатора-берсерка". - Истеричная "барышня с идеалами". В отряде исполняет функции командира, руководящего на местах по проведению тактических операций, связанных с налаживанием мирной жизни. Происходит из одного из знатнейших и влиятельнейших семейств в Империи. Тем не менее, играет в светлого "рыцаря-паладина", будучи убежденной что ее долг помогать бедным и угнетенным, защищать слабых и прочий благородно-пафосно-идеалистический гон. Само по себе это стремление в общем то не плохо, но вот, будучи особой темпераментной с психически неуравновешенным характером, помноженным на ее знатное происхождение и властно-командирские замашки, это приводит к тому, что ее окружение барышню сию в общем то (надо сказать, что небезосновательно) недолюбливает, смотря на ее деятельность, как на "господские/барские" причуды... Впрочем, по физиономии она порой вполне себе получает... Помимо них в сериале есть и другие, не особо оригинальные, но, на мой взгляд, весьма живые и колоритные персонажи: штабной командир отдела - "слуга царю, отец солдатам"; красавчик-ловелас - любитель женского пола; умный и находчивый очкарик-ботаник; кавайная штабная лоли; мимимишечная собачка-курьер... В отдельных сериях/сюжетных арках также порой встречаются интересные персонажи со своими (порою весьма драматичными) сюжетными линиями-историями (особенно жесткой и драматичной смотрится, пожалуй, история огнеметчика).
В общем, до нескольких последних серий, все это аниме-действо смотрелось мною с живым интересом, а потом.... Потом, видимо, Гонзо сделали свой коронный "финт ушами" и, вместо того чтобы экранизировать годную мангу-первоисточник, стали гнать типичную гонзовскую отсебятину. Как результат, последняя арка (серии с 19 по 24) являют собой наивную и пафосною (и от того плохую) постановку о классовой борьбе в духе и стиле небезызвестного Наруты Удзумакина ^_^: - Бла бла бла - Бла бла бла - Вы, поганые дворяне, жируете, пока наши дети пухнут от голода! - Не может быть! Это не правда! Мы не такие! Мы хорошие! - Но это правда, поэтому мы вас сейчас побьем! - Ах, мы ничего не знали, простите нас пожалуйста, мы что-нибудь придумаем! - Такие вещи нельзя простить! - Ну пожалуйста, ведь мы и вправду не знали, честное слово! - Ах вы не знали! Ну тогда ладно, мы ведь не знали о том, что вы про это ничего не знали и потому были так суровы; простите и вы нас пожалуйста за эту суровость.... В общем, последняя арка при годном потенциале для очередной социально-драматической истории оказалась слита, превратившись в наивно-пафосное бла-бла-бла чуть менее чем полностью, и это подпорчивает общее впечатление об аниме.
В плане визуально-техническом "Тыквенные ножницы" смотрится весьма крепко сделанными для ТВ-сериала своего времени. Каких-либо существенных косяков в плане графики и анимации мною не выявлено. Персонажи прорисованы стандартно для своего времени, но вполне качественно и приятно для глаз. Дизайны фонов, костюмов, оружия и прочих деталей тамошнего сеттинга довольно детальные и способствуют созданию надлежащей ретро-атмосферы.
В общем, если бы не чересчур наивно-неестественная и неубедительная в плане драматическо-постановочном последняя арка, я бы, наверное, поставил этому аниме 9 баллов. Последние же серии несколько портят общее впечатление, из-за чего я оцениваю это аниме где то на 7-8 баллов. Итого. За вычетом последних серий, весьма неглупое, крепкое и качественное драматически-приключенческое аниме на социальные темы.
|