Почитала комментарии – выпала в осадок. Это какое же зрение нужно иметь, чтобы ЗДЕСЬ! увидеть бисёненов и – прости госпаде – яой? Уже не первый раз со мной такое. Что за дела, я, любительница яоя, ну прям в упор не вижу его там, где его замечают противники данного жанра. Как так, я вас спрашиваю. А насчет бисёненов... Из братьев только старшего я назвала бы привлекательным и то через раз, ибо рисовка в плане стиля хоть и неплохая, но исполнение хромает, иногда "кривости" и "косости" слегка бросались в глаза, особенно это заметно, ясное дело, когда смотришь на лица героев. Но, конечно, порадовало, что и цвета и прорисовка максимально приближены к реальности. Так ведь оно все-таки не по манге снималось, да и тематика сериала обязывает. А по сюжету... Мне было интересно, хотя первые серий 6-7 затянуты, дальше сюжетное развитие и динамика нарастают. Но сериал все равно слабый, даже при интересном замысле и стоящем сюжете. 1. Братья подаются как некая суперсила, которую все боятся и с которой все считаются, а у меня слишком часто возникало ощущение, что они беспомощные. 2. Зачем столько повторов уже виденного? Подозрение, что авторы считают зрителей тупыми склеротиками, не покидало. Да и... любой флешбек можно подать более стиснуто, незачем их растягивать на четверть серии. 3. В первых сериях искреннее недоумение испытывала, наблюдая, как герои то смотрят куда-то по полчаса, то думают полчаса, а мне эту статику показывают зачем-то. 4. Иногда хотелось, чтобы главные герои меньше тормозили, больше действовали адекватно и вообще больше действовали, а не вели себя как сомнамбулы. Хотя бы, как минимум, вели себя как-то естественнее. Столько сцен, где нормальные люди реагировали бы как-то живее, а герои "Сумеречного разума" (все, не только главные) ведут себя, как куклы. Мне например, так хотелось сказать родителям той девочки, одноклассницы которой покончили с собой: "Вы отдали свою дочь убийцам. Тех девочек убили эти люди, а не ваша дочь", чтоб этих горе-родителей хоть пробрало чуток, но главгероев хватило только на восклицания "Брат! " и "Наоя! ". Или, другая крайность: вместо нормальной реакции Наото начинает на всех бросаться. То есть я понимаю, что братья взаперти просидели с детства и по определению не могут быть адекватными, но эта их социальная неадпатированность должна быть как-то обыграна, а этого нет, есть просто слабо проработанное поведение персонажей, которое бросается в глаза. 5. Кстати, да, слегка раздражали эти "Брат! " и "Наоя! " на протяжении всего сериала – по сто раз на серию. В конце концов, братскую любовь и заботу можно проявлять и с помощью других слов, а не только этих двух. 6. И, конечно, эти маниакально хохочущие без конца злодеи – такой штамп уже, знаете, что я и не хотела воспринимать это негативно, но не могла сдержаться, чтобы не поморщиться. Это были минусы, а плюсы... 1. Хорошие замыслы, цепляющие: про мальчика с собакой и байкеров, про женщину, которая считала, что ее преследуют, про посетителей бара в самом начале сериала. Особенно с собакой зацепил эпизод. Уверена, что за своего питомца многие хотели бы расплаты око за око, но в обществе об этом говорить как-то непринято, мы же все сознательные люди, все понимаем, что нет ничего ценнее человеческой жизни. Но кому-то, вроде того мальчика, не перестанет быть больно от потери друга, несмотря на это понимание и эту сознательность. 2. Стоящий главный месседж – тема Переворота, то есть выбор между миром материального и миром духовного. Все более и более актуальная тема, с каждым днем материальные ценности вытесняют любые другие все активнее. 3. Неплохо показана жизнь социума с изнанки – нелицеприятные стороны жизни, отрицательные человеческие качества. Как будто ударение делалось на этом сознательно: человеческий эгоизм, трусость, меркантильность, отрицание всего, что отличается от привычного и безопасного, даже во вред себе и другим. В этом плане очень выделяются на фоне всего сериала две последние серии. Хоть в том, как в "Сумеречном разуме" показана человеческая природа, гораздо больше правды, чем вымысла, меня все-таки порадовали эти последние серии, особенно 23-я – поездка Наото в столицу белокаменную )). В этой истории больше человеческого фактора не в отрицательном, а в положительном смысле. Плюсов получилось меньше, но, учитывая, что они весомее, ибо касаются содержания и замысла, то моя оценка – чуть выше среднего.
|