Искренне присоединяюсь ко всем имеющимся положительным отзывам. Впечатления самые позитивные. Хотел только высказать одно свое соображение. Я воспринимаю этот сериал в некотором роде как предысторию к анимэ "Nana", и вот почему. Если мы возьмем период человеческой юности не в его целостности, а попытаемся разбить на периоды, то в его составе можно выделить две составляющих. Первая половина юности - период полуюности-полудетства, когда человеку еще не ведомы острые социальные и материальные проблемы, он еще не постиг всех истинных жизненных трудностей, и его основные заботы и переживания вращаются вокруг вопросов учебы и, самое главное, первой любви и всего того, что приходит вместе с ней. Вся непередаваемая гамма первых любовных ощущений, страданий, надежд, сомнений, первый интимный опыт, яркость и острая впечатлительность любви во всем ее многообразии - вот что беспокоит человека в первую половину юности. Вторая половина - полуюность-полузрелость. Теперь любовь и ее физическое проявление в виде секса воспринимается уже как неотъемлемая и естественная часть жизни, воспринимается более спокойно и не так остро и импульсивно, как ранее. На первый план выходят проблемы социального благоустройства, поиска соответствующей характеру жизненной позиции, материального обеспечения, создания крепких семейных отношений. Все это еще не наложило на личность своего тяжелого и неизбежного в большинстве случаев отпечатка, эти трудности еще только начинают входит в жизнь молодого человека, однако его мировоззрение уже подвергается определенной трансформации, в результате чего проблемы первого периода юности несколько теряют свое некогда первостепенное значение. Другими словами, вторая часть юности - это первый шаг человека на пути во взрослую жизнь. Таким образом, на основании такого видения составляющих юности, я могу отнести показанное в сериале "We Were There" к ее первой половине, а в сериале "Nana" - ко второй. Концовка первого сериала является убедительным водоразделом между указанными периодами: у героев заканчивается все то, что имело полудетский незрелый характер, и появляются первые серъезные жизненные проблемы, решение которых зависит в первую очередь только от них. В сериале "Nana" эти проблемы уже показаны как планомерно вошедшие в жизнь персонажей и постепенно создающие их более взрослое, более реалистичное мировоззрение. Первый период пронизан глубокой романтичностью, насыщен трансцендентной метафизикой любви, на которой базируются все жизненные коллизии. Во втором периоде дух поэтизированной влюбленности остается, однако он имеет горький привкус социальной проблематики и необратимого укоренения некоего неизбежного онтологизма реалистичности, который порождает определенную циничность в отношении былого романтизма. И основная драматическая нота этой смены периодов - ее неизбежность и необратимость как одна из естественнейших характеристик смены жизненных циклов человека. Молодость уходит, взросление и старость неизбежны. Но остаются наши воспоминания, в которых с непередаваемой и неиссякаемой силой звучит огонь наших самых глубоких и искренних чувств. Огонь, который, вспыхнув в юности, согревает нас всю последующую жизнь. Это действительно были мы. И в этом наша сила и наше счастье.
|