SPOILERS!
Если идти от общего к частному, то музыка ужасна, рисовка тоже (и даже не из-за одноглазости или порой полного отсутствия глаз, не из-за больших ушей, а просто сама по себе ужасна, откровенная халтура), сама история тривиальна и весьма посредственна (хотя местами на удивление жезненна). И всё-таки что-то заставляет оставить отзыв. Если пытаться разобраться в причинах, то, наверное... действующие лица?
Это один из немногих сериалов, где есть неанимешные персонажи (точнее, один...). Причём настолько неанимешный, что вызывал во время просмотра неподдельную реакцию. Сначала нравилась и главная героиня - тем, как была неожиданно честна и прямолинейна; тем, что не строила из себя недотрогу; тем, что желание быть с кем-то рядом возобладало над смущением, которое часто сопутствует первому разу. Удивляло, что будучи неприметной, она вовсе не была скромной; что могла при всей своей миловидности говорить полнейшие гадости (не просто гадкие слова, а именно гадости, неприятные вещи); тем, что не будучи гиперактивной, реагировала на происходящее быстро, остро и порой сгоряча. Ровно до одной роковой ошибки: когда Такахаши допекла Яно, чтобы тот раскрылся и отпустил своё прошлое, наконец (в чём была, по сути, права), но вместо того, чтобы преодолеть себя вместе с ним, тут же от него отвернулась. Уж лучше бы во время недо-постельной сцены его обломала, честное слово, это не было бы настолько вопиющим проступком. Потом Такахаши планомерно превращалась во всё более и более анимешную нюню (до того момента, когда она таки позволила Яно высказаться, выплакаться). Особенно непонятной была её реакция на то, как Яно поехал поддержать Ямомото в больницу, когда её мать хватил приступ. Вот уж воистину удар по дых. (А вообще это, видимо, моя особенность: забывать все гадости на то время, пока человеку плохо.) Отчего вдруг такая простая и лёгкая девочка, как Такахаши, в момент превратилось в крайне избаловонную эгоистку, которой лишь бы поплакать да себя пожалеть, на жалость подавить, готовую ради этого делать подлости?
Такэучи - тихушник с "хорошей миной при плохой игре" (тот друг, который с лихвой компенсирует отсутствие врагов), Ямамото Юри вызывала на удивление брезгливую реакцию (хотя мне обычно интересно наблюдать за персонажами-холодильниками и их постепенным раскрытием, однако это тот редкий случай, когда напускная холодность и взгляд на окружающих необоснованно свысока откровенно раздражали).
Из всех действующих лиц зацепил больше всех, наверное, именно Яно (тот самый неанимешный персонаж, упомянутый выше). Такого, как Яно (прямолинейного и одновременно двуличного; сильного и одновременно слишком ранимого, словно неженка; не верящего в воспоминания и одновременно зацикленного на прошлом; прямолинейного и одновременно трусливо избегающего откровенности; честного и в то же время обманщика, который легко изменяет как себе, так и другим, хотя и не разбрасывается чувствами; готового переспать с девушкой из жалости, хотя вроде бы однолюб; который может изменить, но в то же время сам настолько ревнивый собственник, что порой перегибает палку), я вполне могу представить где-то поблизости, в своём окружении (хотя, наверное, старалась бы держаться от такого типа подальше, и всё же, вполне вероятно, попала бы под его невероятную харизму). По-настоящему непосредственный персонаж, нелогичный, непоследовательный, неуравновешенный, эмоционально нестабильный, самый натуральный подросток, потенциальный тиран (елси не предпримет превентивные меры и не поднимется над собственными слабостями и малодушием), страдающий от собственной тирании не меньше своей жертвы. Человек, от которого в моменты, когда его эмоционально перекрывает, не знаешь, чего и ожидать. Вспыльчивый, дурашливый, пошлый, озабоченный, равнодушный к музыке, кино и прочему искусству, не очень заинтересованный в чём-то по жизни, просто плывущий по течению, куда его забросило после шторма. И всё-таки его улыбка (да-да, нарисованная, я бы даже сказала, приклеенная) получилась какой-то живой - мне уже доводилось видеть эту улыбку, служащую человеку одновременно и панцирем, защищающим от окружающих, и костылями, поддерживающими собственные трясущиеся ноги. Однако при том, насколько сильно Яно штормит и бросает из крайности в крайность, он действительно твёрдо стоит на земле (скорее всего, из-за и благодаря собственной матери, всю жизнь витавшей в облаках).
Ещё один любопытный кадр - сестра Такэучи: этакая скучающая стёбная интриганка, которая любит аккуратно сталкивать лбами и наблюдать за тем, как барахтаются окружающие, а сама при этом предпочитает оставаться сухой на берегу.
Заключения у этого "опуса" нет, просто потом мыслей, вызванный реакцией на происходящее на экране. Сюжет описывать не вижу смысла, т. к. есть намёки на то, что это только самое начало, дальше будет больше "драММы", а кол-во глав манги подтверждает эти смутные опасения, но совершенно не возбуждают любопытства её почитать (хвала небесам, создатели аниме всё-таки остановились хотя бы на этом). Сериал можно посмотреть ради тех самых персонажей - приятных или нет, - а также (для особо циничных типа меня) в качестве некоего психологического пособия в действии (подопытный - Яно). Впрочем, наверное, любители романтики найдут там романтику, любители девчачьих переживаний найдут эти самые переживания, любители комедии найдут комедую (было несколько моментов, когда я и сама смеялась в голос, и как ни странно, насмешила именно Такахаши), ну и, конечно же, любители "драММы" всенепременно найдут и её - не могу умалять многослойности сериала.
Как-то так.
|