Ну что же, вот и я ознакомился с римейком Kanon-а от 2006 года – и в принципе, остался им доволен. С оригинальной игрой я незнаком (да, если честно, и не испытываю никакого желания знакомиться), равно как и с сериалом от 2002 года, но это нисколько не мешает мне восхищаться этим творением. Дизайн персонажей, анимация, детальная прорисовка фона – все это сделано на довольно высоком уровне. Причем сделано настолько хорошо, что по качеству графики это творение даже затмевает своего младшего брата – «Кланнада», вышедшего на пару лет позже. Но, естественно, не это главное в этом аниме. На первом месте стоят персонажи и их чувства. Главный герой, Айзава Юичи, переезжает в город, а заодно и в дом, своей двоюродной сестры Наюки после долгой семилетней разлуки. Казалось бы, ничего особенного: новая школа, новые друзья и новая жизнь. «Но вот откуда только эта странная боль, переодически возникающая у меня в груди, откуда извечное чувство déjà vu? И почему я ничего не могу вспомнить о своем прошлом?», - эти и многие другие вопросы так и сыплются на главного героя. Вопросы, которые причиняют ужасные муки. Вопросы, на которые он пока что не в силах найти ответ. Но он пытается. Ведь если не он, то кто? Здесь же, в отличии от Кланнада, Ангельских ритмов или хотя бы даже Air-а, главный герой не плывет большую часть сюжета по течению. Он борется… он борется за себя и за своих близких. И это правильно, поскольку в реальной жизни обычному человеку ничего не дается «по велению волшебной палочки» – ни обыденная спокойная жизнь, ни уж тем более любовь. Ведь недаром же говорят, что жизнь – это вечная борьба? И если это так… если только это так, то в Kanon-e оно показано как нельзя лучше.
Ну, да ладно… хватит эмоций; вернемся лучше к самому произведению. В принципе, его структура довольно проста и незамысловата. Сам сюжет поделен на четыре арки: - история йоко, (кто не знает, йоко – это лисица, наделенной сверхъестественными силами), которую некогда приютил у себя главный герой, а затем бросил на произвол судьбы, раз и навсегда лишив их возможности быть вместе; - история Кавасуми Май, девушки, наделенной таинственным даром исцелять, но в то же время (как показал сюжет) и калечить людей; - история Мисака Шиори, девочки, которой буквально был подписан смертельный приговор, на долгое время лишив ее смысла и места в жизни; - ну и, наконец, история девочки-призрака, неустанно прождавшей своего избранника целых семь лет, даже заведомо не зная – вернется ли он когда-нибудь к ней, или же нет? Классический гаремник, но мастерски обыгранный. Если в его сюжете и есть недостатки, то они исходят лишь из особенностей выбранного разработчиками жанра, но не более того. Отдельное слово хочу сказать о музыке – она просто чудесна. Съемочной бригадой, слава Богу, были учтены ошибки Air-а, и внутри произведения мы слышим уже не только 2-3 мелодии, наигранные на синтезаторе, а самые настоящие ost-ы. И вот посредством одного из них, Kanon (Pachabel), мотив которого повторяется раз за разом, постепенно становясь насыщенней, нам и показывают главную идею этого произведения – что люди подобны дереву, каждую зиму утолщаещему свой ствол, и что неважно какие трудности нас ждут, ведь главное – как мы со всем эти будем жить. И что бы не случилось, не надо отчаиваться – ведь каждая ночь со временем уступает дорогу новому дню, подобно зеленому ростку, пробивающемуся из недр земли навстречу утреннему солнцу.
|