"О бедном пилоте замолвите слово"
Нет, заголовок не о благородных тружениках штурвала воздушного корабля. Он о печальной судьбе пилотных эпизодов посредственных сериалов.
Ведь какой труд, какой талант, какие, в конце концов, средства были вложены в "Шевалье". Но, вот незадача, вложены были именно в пилотную серию, оставив на остальной сериал крошки - таланта, труда, денег.
И она получилась, эта первая серия. Нет, я преуменьшил: это самый блистательный пилотный эпизод на моей памяти, встающий вровень с полнометражными лентами: великолепная сложная анимация (которая включает в себя уникальные сцены фехтования! ), изумительная режиссура, превращающая серию в событие, протекающее в ритме сердцебиения покорённого зрителя. Каждое происшествие, каждая фраза на экране - к месту, всё объединяется в произведение искусства. Двадцать пять минут совершенства, вплоть до последней буковки финальных титров.
Второй эпизод - как тронутый плесенью угол тяжёлой гардины из роскошной ткани: он всё ещё красив, он полон событий, динамичен, но уже хуже срежиссирован, хотя зритель ещё не уловил перемен.
Третья - переломная: яркое начало под стать предыдущим событиям сменяется тягостными разговорами и на редкость фальшивыми сценками из жизни аристократии. Глаза выхватывают трагически упрощённые жесты, опошлённую мимику, пропускаемые кадры анимации.
А дальше - только хуже. Действия становится мучительно мало, чудовищной напыщенности, напротив, невыносимо много. Фальшивая насквозь невеста Д'Эона (образ которой, вопреки желанию авторов, заключает в себе не свежесть, а беспощадную потасканность, ибо именно такие романтические особы протащены через мириады аниме-сериалов средней руки), неумело и лживо нарисованные дворяне, изображённые с любимой японцами чрезмерной пышностью, вопиющее игнорирование протоколов - в угоду не динамике повествования, а выдуманным ритуалам с прижатыми к сердцу руками и преданными взглядами. Герцог-камердинер, пажи, заговаривающие без дозволения с королевскими особами...
Эта похабщина сдобрена историями о тайных обществах (истинная движущая сила сюжета), но на первый план они выходят так редко, а придворные балы так часто : (
Даже главная особенность сюжета - встраивание в него реального д'Эона, лучшего фехтовальщика своего времени, признанного "женщиной, скрывающей свой пол" и доживавшего свои дни на королевской пенсии и в женском платье, - здесь не столько интересно используется, сколько превращается в сладострастное отображение на экране сценок с переодеванием: вот шевалье берёт в руки платье, вот ему подкрашивают губки...
Даже в моральном отношении сериал вызвал отторжение: все эти королевские "прими сестру", "Лия в гневе" выглядят высокоумным и лживым принуждением честного юноши к действию не только неприятному, но и ненужному.
Разве только сам д'Эон де Бомон вызывает уважение и симпатию - образ более чем достойный, - и спутники его подобраны со вкусом.
Итого: шикарный мистический боевик с исторической подоплёкой, который на ваших глазах превращается в пошлейшую мелодраму "про дворян", да ещё с травести-подоплекой. Посмотреть ли? Да, но только первую серию. За: образ д'Эона, спутники героя, великолепные Opening и Ending (последний ещё с отменным видеорядом), удачное применение компьютерной графики; в первых трёх эпизодах - безупречные анимация и рисовка, лучшие фехтовальные поединки в аниме. Против: немыслимо фальшивые персонажи дальнего плана, будь то злодеи, императрицы или невеста нашего шевалье; стремительное ухудшение анимации и рисовки после третьей серии вплоть до очень посредственных, занудные диалоги (после второго эпизода). Оценка: 6/10.
P.S.: Оценка изменяется от 10 (первый эпизод) до 4 (девятый, в координатах которого я и покинул просмотр).
|