Историческая судьба Франции притягивает японских авторов по одной вполне понятной причине. Япония монархию сохранила, а Франция, после многих перипетий, нет. Очень хочется японцам узнать, отчего всё так вышло. Этот незримый вопрос витает за Versailles no Bara, экранизациями Гюго и даже за Revolutionary Girl Utena (которая недаром названа La Fillette Revolutionnaire) с Gankutsuou. Почему сюжет в Шевалье закручен именно так, а не иначе, можно угадать лишь имея в виду монархический подтекст. Грубо говоря, японским авторам (пафос которых очевиден) хочется найти такую причину революции, которая бы являлась одновременно и оправданием лучших качество монархии. Конечно, монархия может сохраняться после революции, но вот во Франции этого не произошло. Тогда за всем этим должна скрываться какая-то чудовищная тайна. Вот что это за тайна нам и показано. Людовик XV и герцог Филипп Орлеанский, Сен-Жермен и Калиостро, Елизавета Петровна, Екатерина II, король Георг (II или III для меня осталось непонятным), Максимилиан Робеспьер и многие другие, включая весьма своеобразную трактовку Поэтов (учитывающую как откровения Вильяма Блейка, так и упражнения Алистера Кроули) - всё это в мистическом боевике... В общем, круто намешали, мне понравилось.
|