«Кифу – это не просто победа над демонами. Кифу – это запечатывание демона в своем сердце! » Юаса Масааки умеет говорить о мрачном. Отсюда и такая рисовка. Эстетика «плывущих», постоянно искажающихся фигур, цветовая палитра и прочее. Но даже если вы и не уловили (после совсем уж невесомых онгоингов вроде Ichiban Ushiro no Daimaou или Kaichou wa Maid-sama! замыленный глаз тяжело реагирует на подобную архивную «муть») – не страшно! Картинка хоть и нестандартная, в сюрреализм скатывается редко. Можно и привыкнуть. Что у нас еще из «мрачненького»? Эротика, кровища, демоны, демоны повсюду и во всяком. Любовь, и та насквозь демоническая. Мир, словно гипертрофированная, вывернутая наизнанку реальность, в котором безраздельно правит признанный Король Ужасов. И речь вовсе не о Кинге, мои наивные и розовоглядящие=). Что стоит за нашими опрятными мечтами и стремлениями? Чего мы хотим на самом деле? Откуда родом эти темные мысли, отвергнутые, прорывающиеся в сознание по ночам… «Заглянешь в него поглубже, а там – черным-черно». Вот тут-то и начинается по-настоящему «мрачненькое». «Давным-давно в одном мире…в этом мире было много, много пожирателей плоти. Они пожирали и убивали друг друга, и было это в порядке вещей. Бесконечное, бесчувственное потворство своим желаниям. Они просто не знали значения этого. Просто не имели представления. Была только одна вещь – факт их существования. Слепые и тупые…». А насколько тонка мембрана, отделяющая Человека от Пожирателя? Kemonozume порождает много вопросов. Отвечает же далеко не на все, и то в какой-то странной манере, вроде мудрого примата. Или постоянные отсылы к Момотаро, детской сказке про мальчика-персика. Казалось бы, там-то собака и зарыта. Как бы не так! То ли японский фольклор слишком сложен для понимания посторонних, то ли перевод «хромает на одну ногу». В итоге мы получаем замечательный простор для мыслей, радоваться которому или нет, зависит исключительно от степени вашей дотошности. 9/10. Несмотря на все прелести, включая идеально подобранный саундтрек, хваленая картинка таки провисла, где-то на середине. Совсем немного. Но все дело в дотошности, я уже говорила=)
|