Как обычно, товарищ Xirurg, выбиваясь из мейнстрима, замечает что-то очень важное. Вот только сумбурно получается, пожалуй, попробую выразить эту же мысль немного иначе.
Есть такое направление - "поп-музыка". В самом хорошем смысле - музыка, приятная ушам большинства людей, от дирижеров оркестров до любителей трэш-метала. Не отвратная отечественная попса, а хорошая музыка, которую могут слушать "и сантехники и профессора".
Так вот, "Девочка..." - пример поп-аниме: - маленькие поклонницы сёдзё увидят тут трогательную историю любви, - те, кто постарше, задумаются о идее: "вернуться и изменить прошлое? А ты уверен, что станет лучше?" - любители фантастики и прыжков во времени увидят то, что и ожидали увидеть - возможность влиять на прошлое и парадоксы времени, - пораженные "синдромом поиска глубинного смысла" философы сломают голову над тем, кто такая тетя Макото и что означает "та картина", - а совсем уже взрослые зретели увидят старые-добрые школьные времена, погрустят да подумают "эх, мне бы такой же орех, вернулся бы в то время, и плевать на последствия" Только критикам куска пирога не оставили.
Возможно, весь этот фильм - просто универсальная комерческая поделка? Но только почему сейчас я в десятый раз перечитываю комментарий Cibo(№17) и в который раз не могу сдержать слезы?
Наверное потому, что это и есть настоящий шедевр.
|