Киберпанк. Как много в этом слове... хотя уже нет, этот жанр считается вымершим. Поколение 80-х уже выросло и преключилось на более важные задачи, чем дискуссии о техническом прогрессе, а молодое поколение "планшетников и смартфонов" электроники уже не боится - для них она стала обыденностью. В результате, если в современном аниме и встретится изредка что-то с киберпанком, то это или весьма замысловатые вещи вроде "Технолайза", или откровенная попса вроде сериального GITSа. Но вот режисёр Кудо Сусуму решил снять нечто в старом стиле, но по-новому. Более серьёзное, с более высокой возрастной планкой и без бесконечных потоков школьных соплей и этти. И снял - "Мердок Скрембл". С первых же кадров он нагнетает традиционно мрачную атмосферу. Здесь нет грязи, облупленных стен, загаженных рек и кислотных дождей, как в классическом GITSе или "Bubblegum Crisis". Наоборот, все сверкает. Вылизанные до блеска улицы, блестящие автомобили, полупрозрачные многоярусные трассы, зеркальные стены домов, возвышающаяся над мегаполисом огромная башня, подсвеченная неоновыми огнями и похожая на стеклянный сталактит - этот мир стерилен. И все же грязь в этом мире есть - только несколько иного рода. Здесь живёт некая некрасивая брюнетка со странной прической... нет, не майор Мотоко Кусанаги. А Рин Баллот, малолетняя проститутка. В своей короткой жизни она хлебнула горя по самое немогу, и... сломалась. Она пребывает в глубокой депрессии и, как и все эмо-киндеры, мечтает умереть... но боится. И когда один мафиози заживо сжигает её в автомобиле, её охватывает жгучее желание жить. Что ж, шанс ей дают. Учёный-ренегат делает ей кибернетическое тело, а искусственный интеллект в образе милой мышки становится напарником. Кстати, оцените эволюцию искусственного интеллекта в аниме - от всемогущего и опасного "Кукловода" до мышонка, который сам боится, что бы его не стерли... Завязка, в общем, интересная. Думаете, дальше будет технотриллер? А дудки! Авторы фильма понимают, что тема опасности новых технологий уже замусолена до дыр и исчерпана. Но заполнять интелектуальную пустоту чем-то надо, иначе получится просто красивая пустышка. И её заполнили переживаниями героини о своём ужасном чернушном прошлом. Прошлое у неё, положим, действительно страшненькое, однако жевать его на протяжении добрых тридцати минут из и без того маленького хронометража - тут они палку слегка перегнули. Но потом спохватились, что всё получается слишком унылым, и во второй половине фильма началось. Погоня, стрельба, харизматичные биомеханические головорезы, терминатороподобный босс в финале... которого и нет. Точнее, он обрывается на самом интересном месте. То ли у режисёра не хватило бюджета на полный двухчасовой фильм, то ли он опасался, как зрители всё это воспримут. Зритель принял на ура. Ждём продолжения.
|