Garakuta-doori no Stain (Mr. Stain on Junk Alley) 1-13 + epilogue. По жанру можно описать как социальную трагикомедию с элементами абсурда, поначалу сдобренную довольно чёрным юмором, да ещё и выполненную хотя и с отменной анимацией, но в малополигональном 3D. Однако ж…
Вещь куда серьёзнее и душевнее, чем кажется на первый или даже на второй взгляд. В принципе это своего рода аналог The Diary of Tortov Roddle, но про живущего в трущобах романтичного мужичка по имени Стайн и его соседа здоровенного кота Палвана (жутко похож на этакий гибрид Тоторо с Котобусом). И если сначала всё сводится к поискам в мусорке еды и тому, чтобы не стать едой самому, то чем дальше, тем сюжеты разнообразнее и душевнее.
[Внимание - Спойлер! ]
13 серия – своего рода лебединая песня сериала. В ней повествуется про найденного в мусоре брошенного младенца, от которого Стейн просто не смог отмахнуться, но поскольку кормить его было нечем, пришлось герою красть в магазине молоко, чем накликал себе на хвост полицию. И ведь всё оказалось впустую: ребёнок потерял свою «бабочку жизни», так что всё, что оставалось Стейну - погнаться за ней, чтобы вдохнуть обратно жизнь в младенца, но рыщущий в поисках Стейна полицейский гадливо растоптал бабочку, а самого полезшего с кулаками вора жестоко избил, напоследок ещё и всадив пулю. И вот истекающий кровью и убитый горем, что не смог спасти эту маленькую жизнь, Стейн, стоя на крыше с мёртвым младенцем, отдаёт ему свою «бабочку жизни», чтобы сквозь помутневшие глаза увидеть, что ребёнок начал дышать, и уже в следующий момент хладным телом рухнуть со здания вниз… Но всё закончилось довольно хорошо – упавшее тело Стейна зашибло полицейского, и пришедший на шум Палван вылетевшую из стража порядка бабочку отдал Стейну.
Ну, а 14-ая «Эпилог» (по длительности идёт аж как 4 серии) просто чертовски романтична.
На мой взгляд она даже немного по настроению перекликается с «Огнями большого города» Чаплина.
Блюзовая мелодия играющего на губной гармошке Стейна запала в душу живущей в доме напротив пианистке. Ну, а сам Стейн не мог не влюбиться в пианистку, но все попытки объясниться в любви оказались тщетны, и самооценка Стейна упала ниже плинтуса. Это надоело отражению, и, засадив оригинал вместо себя в зеркало, оно принялось донжуанстовать само и к ужасу Стейна даже вполне в этом преуспело. Тем не менее – хэпиэнд, т.к. за таким идеальным кавалером нормальная барышня просто не поспевала и в результате выбрала пускай и неказистый, но оригинал.
[Конец Спойлера]
Итоговой оценкой я ставлю 7 балов по 10-ти бальной. Урезал из-за перебора с чёрным юмором, идущим в начальных сериях.
Стоит отметить, что разговоров в этом сериале нет вовсе, но за счёт отличной анимации, мимики и жестикуляции к графике привыкаешь очень быстро, и слова кажутся даже излишними. Серии идут по 7 минут, кроме эпилога, который вымахал аж на полчаса.
|