ИГРА В КЛАССИКИ Как всем нам давно известно, одна из главных прелестей японского анимэ состоит в непременном наличии романтических отношений между героями. Степень романтичности может варьироваться от легкого флирта до хентая, но не в этом суть. Главная изюмина — это развитие этих отношений в интересном сюжете. Однако развитие требует времени, проведенного вместе — в бесплодных мечтаниях вдалеке друг от друга никакого продвижения сюжета не дождешься. Обеспечить это время — задача сочинителей истории, мангак и сценаристов. Как водиться, самым распространенным оказался самый простой способ — совместное обучение в школе. Школа — естественная резервация для молодого поколения, превращенная им (если, опять же, верить мангакам и сценаристам) в полигон для тренировки влюбчивости. Учеба и школьные мероприятия обеспечивают достаточно времени для знакомства и появления интереса друг к другу. Но вот знакомство состоялось — как быть дальше? Школьного времени хватит, пожалуй, только для дружбы… Вот тут-то и вступает в дело главный калибр — фантазия рассказчика! И в немалой (если не в решающей) степени успех истории зависит от способа, коим он сможет совместить своих персонажей в одном месте и в одно время. Скованная до того рамками коммерческого заказа, фантазия выплескивается на простор, развлекая воплощениями самых диких мальчишеских мечтаний навроде того, чтобы стать директором женской бани или завести горничную; а иной раз и поражая совсем уж диковинными находками вроде подружки — правой руки… В данном случае мы наблюдаем как раз подобный диковинный вариант с применением магии. Обычно магия, мистика, расследование, спасение мира и прочий экшен здорово мешают романтической линии, норовя урвать себе ограниченное время получасовой серии. Но здесь сочинителям удалось использовать магию во благо романтике, за что честь им и хвала! Ну, правда, больше хвалить их особо не за что — большая часть тринадцати эпизодов посвящена охоте за артефактами, поимке злодеев, рейду за подвесками королевы… Кхм! Прошу прощения — за письмом принцессы. В оправдание могу сказать, что в мире, являющем собой смесь впечатлений от романов Дюма-отца, Вальтера Скотта и еще дюжины романистов рангом помельче, такие ассоциации неизбежны — и сочинителям сценария это хорошо известно. А уж о собственной, родной анимации они знают еще больше, что и демонстрируют весь фильм. Одно только сочетание волшебницы и мечника уже наводит на какие-то смутные подозрения… В общем, если взять сказку про Золушку и трех мушкетеров, добавить к ним Иванушку-дурачка из русских народных сказок (а это самый популярный герой японской анимации! ), разбавить фентезийными магами и драконами, добавить по вкусу легкую эротику с элементами садо-мазо, гаремный сёнен, комедию и мелодраму, а заодно и намеки на все популярные сериалы последних двадцати лет, то получим исходный рецепт действа, долженствующего, как у перевязи Портоса, своей пестротой скрыть ветхость изнанки. Потому что одним из главных грехов этого фильма является малобюджетность. Стремление сэкономить проглядывает изо всех щелей, а это совсем не то чувство, которое помогает созданию зрелища! Очень жаль — зрелище в таком сюрреалистическом месте могло быть действительно ярким… А несколько, прямо скажем, элегантных сюжетных ходов, которые связали воедино кличку Луизы с особенностями магии этого мира, а заодно и с заводской маркой «Панциря дракона», давали такую возможностью. Ведь эти ходы фактически ввели некие правила игры — а с магией всегда приятнее играть по правилам! И в финал, при наличии средств и фантазии, мог стать феерическим зрелищем… Все экономия, проклятая экономия, чтоб ее! …Ко всему этому можно добавить — в пику похвале сюжета — что на уровне сценического действия (т. е. диалогов и поведения героев), происходящее не выходит за рамки фан-сервисного набора штампов — и это тоже очень жаль, потому что от героев ждешь большего соответствия нестандартной ситуации. Наверное, не случилось поблизости сценариста с задатками драматурга… Ну и ладно, не больно-то и хотелось. То есть, создателям не больно хотелось заморачиваться такими проблемами, как создание произведения искусства — зачем, ведь от них этого никто не требует… Так и получилось, что это анимэ, как и большую часть других, искусством назвать никак не получается — ближе где-то к сфере услуг… Но это неплохая услуга!
|