World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (72)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ewgenia
kamelia2555
elenaelena
p0pwax
Contributor
mortezuboskal
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Воспоминания о будущем» | вернуться на страницу комментариев



buzzy | СА?: 13 лет 1 месяц | отзывов 22, их сочли полезными 157 раз 2009.08.20

Часть из того, что будет ниже, конечно, можно назвать спойлерами. Но вещь, по моему мнению, такая, что особо не заспойлеришь – все равно самому нужно видеть. Но перед прочтением в любом случае рекомендую сие творение посмотреть.

Впервые увидел «Воспоминания о будущем» по телевизору лет эдак 10 назад. Тогда посмотрел только вторую и третью историю, причем вторую даже не целиком. В воспоминаниях осталась какая-то погоня с танками и вертолетами, общее ощущение того, что это было достаточно занимательно, какие-то пушки, а также название третьей части – cannon fodder (кажись, в то время еще какая-то игрушка была с таким названием). В общем, как я понял после теперешнего просмотра, тогда я ничего толком не понял. :) Итак...

История первая. Какой-то там 2092й год, четверо каких-то космических мусорщиков (превед, «Странники») на своем старом корабле – классический такой антураж. Конечно, есть у меня некие сомнения, что в 2092 году так просто будут летать по космосу и что к тому времени там скопится такая куча мусора, но это не так уж и важно – дату можно было вы-брать любую. В конце концов, все это вторично – главное суть. А суть всегда должна быть в отношениях людей и во всем, что с ними связано, ибо иначе любое художественное произведение не имеет смысла.

Так вот, технологии достигли такого уровня, что позволяют сохранять какие-то образы и воспоминания в их первоначальном виде, благодаря чему человек может навечно укрыться в вымышленном мире воспоминаний, обманывая самого себя. Но идея фильма, как мне кажется, не только в том, что нельзя жить одними воспоминаниями. Что происходит у нас сейчас? Мы все уходим в вымышленный мир – будь то работа, учеба или отдых – так или иначе, теперь все связано с компьютерами. Псевдообщение, псевдожизнь. Аська с огромным количеством людей в контакт-листе, из которых общаешься с единицами, ютюб с кучей видеороликов с людьми, которых никогда не увидишь в реальной жизни – все это создает ощущение того, что ты не одинок. Интернет – это как большой город. А в большом городе, как известно, и большое одиночество. И все это продолжает разрастаться... (Тут, конечно, стоит добавить, что под вышесказанным подпишется далеко не каждый, но я из тех, кто подпишется) К чему это приведет? Возможно, к чему-нибудь подобному тому, что показано в первой истории «Воспоминаний о будущем». Конечно, в данном случае все доведено до крайности, но на это и был расчет.

Что касается частностей, то особо, конечно, впечатлил момент с дочерью героя, когда он осознает вымышленность происходящего, чуть было не поверив в его реальность, осознает, что это лишь часть его воспоминаний, лишь то, что он хотел бы видеть, но не то, что произошло в реальности... Очень сильный момент. Проняло. Вообще, по «жизненности» происходящего первая серия, пожалуй, наиболее сильна (третья, конечно, тоже вполне себе жизненна, но там «жизнь масс», а здесь – жизнь человека) и впечатлила меня более остальных. Стоит также отметить и схожесть с «Солярисом» - думается, что режиссер та-ки ознакомился. Причем неоднократно. :)

История вторая. В целом воспринимается как комедийная и смотреть ее достаточно занятно. По деталям можно сказать только то, что сочетание придурковатости неуязвимости (godmode on, ага) главного героя воистину удивляет, равно как и то, что секретные военные разработки хранятся в какой-то колбе на столе среди кучи барахла в кабинете начальника, которого нет на месте, а в кабинет в это время может зайти кто попало. В целом же, говоря дубово, серия о вреде биологического оружия. :) Менее дубово – о том, что разработчикам оружия массового поражения следует задуматься, к чему это все может привести. Ибо, в конце концов, «как аукнется, так и откликнется» и все это может выйти боком и для них самих. Не забыто и про США, которые сначала протестировали на Японии атомное оружие, а теперь тестируют биологическое... Тем не менее, по смысловой нагрузке эта серия, конечно, сильно уступает первой и третьей. Скорее все-таки она предполагалась как разгрузочная. Казалось бы, зря она здесь, но... Что характерно, ведь именно ее кусок я почему-то запомнил на много лет после первого просмотра. :)

История третья. Милитаризированное до крайности общество. Изо дня в день, из года в год город, в котором живут герои, ведет борьбу с вымышленным врагом за никому из простых жителей непонятные цели. Повсюду агитация вроде «если не мы их, то они нас». Промывка мозгов работает, как надо. А если дети задают простой вопрос «с кем воюем?», то всегда можно ответить, что «когда вырастешь, узнаешь», хотя сам не знаешь несмотря на то, что уже вырос... В этом городе жизнь простого человека не ценится ни в грош, любой человек – лишь винтик в огромной машине, которая несколько раз в день производит выстрел из пары десятков пушек, установленных по всему городу. От ядовитых выбросов у людей рождаются больные дети, но это ничего, это нормально, «сейчас у всех такие, только вот у начальников почему-то дети нормальные». Так ведь это просто потому, что ЛЮБАЯ война ведется ради выгоды кучки избранных, которые зарабатывают на горе других людей, большинство из которых даже не осознает того, что происходит.

Очевидно, у всего происходящего есть явный прототип – фашистская Германия, на что недвусмысленно намекают авторы, используя символы СС во всех надписях вместо буквы S. Женщины на заводе, кричащие «хайль» с характерным жестом руки во время выстрела пушки, каски на голове, которые носят все жители – все это однозначно напоминает Германию тех лет. Есть и менее явный прототип, как верно заметил abraksas, – капиталистическое общество в целом, с его социальным расслоением, с несправедливостями и проблесками надежды. Жаль только, что опыт, который дает история, быстро забывается, о чем свидетельствует в том числе и то, что происходящее в «Пушечном мясе» сравнивалось здесь с тем, что было в СССР. При большом желании, разумеется, в каких-то деталях можно найти сходство с любой страной, но все равно то, что имел в виду режиссер, просто лежит на поверхности – это явный намек на довоенную Германию. В СССР такого милитаризма (в смысле агрессивной подготовки к войне без внешней угрозы) отродясь не было. Гонка вооружений с США? Но в таком случае и США с тем же успехом можно сравнить с городом из «Пушечного мяса». И если смотреть правде в глаза, то сама гонка вооружений была нам навязана США, которые первыми продемонстрировали свои мускулы на Хиросиме и Нагасаки... С последним кто-то может не согласиться, но любой согласится с тем, что ни одна из сторон не могла просто умыть руки и сказать, что она больше в этом не участвует, потому что иначе была бы задавлена другой. Должен был быть соблюден паритет вооружений, который в итоге гарантировал мир. А вот когда военная мощь наращивается без внешней угрозы – это уже клиника, которая показала себя во всей красе во Второй мировой.

Благо пока есть люди, подобные Отомо Кацухиро, способные взглянуть правде в глаза и признать ошибки (как чужие, так и свои, ведь на стороне Германии воевала, в том числе, и Япония), говорящие нам «смотрите, как все было, и никогда не повторяйте! ». Но со временем их становится все меньше... В Европе любые дискуссии по поводу Второй мировой спускаются на тормозах. В той же Японии, на которую США сбросили атомную бомбу, до сих пор присутствуют американские военные базы. В США население полагает, что основной вклад в победу над фашизмом внесла именно их страна и, в частности, высадка в Нормандии (если они про нее слышали), а про участие СССР в этой войне им мало что известно. Не говоря уже о некоторых странах Прибалтики, где сейчас творится вообще черт знает что... Печально это все. Еще пара десятков лет и уже не факт, что даже в нашей стране кто-то что-то будет знать о той войне достоверно. И рано или поздно вновь что-нибудь произойдет, потому что, как написал выше один из гостей, круг замкнется, как он замыкается в «Пушечном мясе», ибо дети хотят быть такими же, как их отцы, да еще и не просто заряжающими пушку, а стреляющими из нее... Но такова человеческая природа – без войн жить скучно, наверное.

Как-то неожиданно много для самого себя написал я про третий эпизод. Но это, по сути, мысли, возникшие уже после просмотра. Как художественное произведение больше остальных мне понравился первый. Но в целом весь фильм, конечно же, заслуживает высокой оценки – нечасто увидишь что-нибудь, наталкивающее на такие размышления и вызывающее желание поделиться этими размышлениями с общественностью. :)


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура