В центре повествования история о человеке с суперспособностями, о которых он не имеет пока никакого понятия. На Землю/в это время направлены представители неких сил, чтобы следить и оберегать носителя способностей. Они (представители) поступают в ту же школу, где учится объект… О чем это я? Об анимэ «Меланхолии Харухи Судзумии»? Или о сотнях с похожим сюжетом? Нет. О единственном и неповторимом под названием «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИКУРУ АСАХИНЫ», оно же эпизод 00 первого сезона «Меланхолии»…
Прочитала комментарии и порадовалась, что посмотрела «Меланхолию», а потом в отзывы заглянула. Иначе запуталась бы окончательно и, в то же время, многое потеряла, имея представление о том, с чем мне предстоит столкнуться. Если не смотрели, мой вам совет: идите и смотрите, свое мнение составьте сами. Единственная рекомендация (не бесспорная): начните с серии 00 первого сезона, хоть она по хронологии обоих сезонов и 25. ДАЛЕЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ. Честно говоря, я собиралась посмотреть «Исчезновение». По очень простой причине – в рейтинге оно стоит ну очень высоко. Банально, а как еще найти что-то годное к просмотру, не перекапывая гору мусора? Но начинать с конца мне показалось как-то не с руки, и я скачала первый сезон, не читая комментов и не заморачиваясь порядком серий. Огромной удачей считаю, что начала просмотр с выдающегося произведения искусства - фильма о приключениях боевой официантки из будущего. Первая реакция неподготовленного человека «ЧТО ЭТО? ЧТО ЗА БРЕД?! » очень скоро сменилась смехом, и с жанром «Меланхолии Харухи Судзумии» я определилась навсегда. Для меня это однозначно пародия. Странно, что можно этого не заметить. В сериале есть пародия на большинство анимэшных штампов:
на обычного японского школьника (такого нормального ОЯШа как Кён в анимэ пожалуй что и не сыскать); на на моэ, кудере, генке, яндере (все типажи эталонные, дистиллированные); на бесхребетного подкаблучника (аж в двух вариантах. И оба делают только то, что сами считают нужным, еще и другими крутят как хотят); на суперсилу, способную изменять мир (только носитель таланта не в теме) на инопланетян (добрых или коварных, но всегда себе на уме); на секретные организации с глобальными возможностям и неограниченными финансами (не проявляют себя почти никак); на битвы с монстрами в альтернативных реальностях (одна ГГ вообще не в курсе, а другой со стороны смотрит. И никаких геройских порывов); на путешествия и путешественников во времени (и родинка на груди в качестве доказательства); на петли времени (о, это было реально страшно! )); на спокон (честная игра и командный дух – основа победы); на битвы в космосе (ставка – 4 ноутбука против компьютера и красивой девушки. Чтоб по-честному); на детектив (убийство в закрытой изнутри комнате, конечно же); на гарем (уже смешно. А ведь кое-кто повелся…); на говорящих кошек («это было чревовещание…»); на разноцветные глаза и связанные с этим спецэффекты; на фансервис (Девочки-зайчики и горничные-медсестры в школе. Без причин и смысла. А зачем? Для красоты! ); на романтику (Харухи – Белоснежка. Кто бы мог подумать. Ага.)… И еще многое другое. Апофеоз – пародия на пародию (тот самый эпизод 00).
Как справедливо заметили где-то в комментариях выше, нет только гандамов (но еще не вечер)). И все это тонко и со вкусом. Искать философский смысл можно, но это на любителя и под настроение (может, кто и найдет). А я посмеялась над всем этим от души. Чего и вам желаю.
9/10 – за все вместе, как за одну из лучших на мой вкус анимэ-пародий (-1 за бееесконечную восьмерку, она выше моего понимания).
Кстати, «Исчезновение», ради которого все и затевалось, сильно выбивается из жанра пародии. Это могло бы разочаровать, но оно само по себе замечательное. Так что, все было не зря. Для меня во всяком случае.
[ to 070194] И «Гиасс» с «Алхимиком», которые мне тоже очень нравятся, не при чем. Они вообще другой жанр. Хотя и прекрасны в своем роде.
|