World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (75)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Prostak
okarinsg
Contributor
Kibernavt
XjSys
step
saitohiraga
TheFox



вернуться на страницу аниме «Меланхолия Харухи Судзумии [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Гость2007.10.15

С каждым просмотренным аниме я все больше подозреваю японцев в отъявленном приверженстве постмодерну. И это меня пугает, поскольку в таких дозах постмодерн в массовой культуре может свидетельствовать только о нездоровом уклоне в мозгах.
Ну ладно, постмодерн подразумевает игровое пространство смыслов. Что у нас здесь? Что меняется в этом игровом пространстве интерпретаций? Угол зрения.
Каково предназначение смены угла зрения? В том ли оно, чтобы показать нам, что у происходящего имеется центр, демиург, а все поданное нам суть его иллюзии?
Или только в том, что наш собственный мир представляет собой не солипсические муки неразбуженного Бога, не замкнутость субъективизма фантазирующего Кена, а представляет собой ИНТЕРСУБЪЕКТИВНУЮ реальность. И множество углов зрения показывается нам только для того, чтобы очевиднее становилась мысль: "Да, так оно и есть - реальный мир образуется на стыке моего и твоего восприятия".

После некоторого размышления я предлагаю вам свой угол зрения, свою интерпретацию увиденного.

1. Детям свойственно фантазировать. Особенно японским детям. В этом совершенно правы отметившиеся выше рецензенты. Практика сотворения детьми собственных миров - реальность. Любопытствующего читателя здесь можно отослать прямиком к незабвенному произведению Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания".
Или к любой книжке Владислава Крапивина.
2. Инопланетность, экстрасенсорика, серая обыденность представляют собой интерпретацию. В этом тоже можно согласиться с уже звучавшим мнением. Вот только фантазию не "чью-то", как неизбежно пытаются выяснить зрители, а "чьи-то".
3. Перед нами плод коллективного (интерсубъективного) воображения детей, которые разбавляют унылую повседневность собственными интерпретациями, собственными углами зрения. Кто-то считает себя пришельцем, кто-то - телепатом. И вот наши друзья все вместе строят свою удивительную Швамбранию (Кассиль - великого таланта человек, и швамбранская хроника - лишь один срез вышеупомянутого его произведения, в котором сказано об очень многом). Обратите внимание, любое событие сериала можно попытаться представить как фантазию одного демиурга, верно. Но откуда в такой интерпретации появляется осколок чужого самосознающего и рефлексирующего эго? Ответ прост - ИХ ИЗНАЧАЛЬНО НЕСКОЛЬКО.
4. Сложность анализа М. заключается в том, что показывают только Швамбранию. Обратите внимание, школа и быт нам почти неизвестны. Реальность остается за кадром, а картинка включается только тогда, когда начинается Швамбрания, как будто у телевизионщиков хватило камер только на нее.
Поэтому мы не наблюдаем причин, а одни только следствия, мы не видим подготовку к фантазии, а только саму фантазию. Поэтому не можем распределить участие, хотя точно чувствуем его. Но ради интереса вы можете попытаться разбить сериал на главы: Фантазия Юки, Фантазия Судзуми, Фантазия Кена, Фантазия Коидзуми.
И далее, не только обособленные, но и совместные Фантазии, которых большинство.
5. См. также фильм "Фантазеры".
6. См. также последняя глава Neon Genesis Evangelion про коллективное воображение, творящее миры.
7. О художественных достоинствах М. выскажусь цитатой:
"Но в самом конце сотворенного тобой хаоса, когда
стихии готовы вырваться из-под контроля, ты неожиданно вставляешь
несколько слов, заставляющих замереть готового вмешаться Мастера, а в
пустоте и нелепостях твоего создания начинают просматриваться связи
высшего порядка."
Г.Л. Олди, "Витражи патриархов".


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура