Фильм, вне сомнения, хорош. Хотя лучше всего он смотрится как иллюстрация к новеллам - те лучше. К сожалению, у него есть один неустранимый - ибо основанный на самой основной посылке - недостаток.
Недостаток этот - основной конфликт: между Харуки и Харуки. Харуки подсознательной - всезнающей и всемогущей - и Харуки рациональной - понимающей, что "так быть не может". Знаменитый "парадокс Одина". Отягощенный граничным условием "непонимания" творцом своих возможностей.
Проблема тут в том, что на этом материале можно наснимать хоть двести пятьдесят серий - но уже с двадцатой-тридцатой пойдут самоповторы, или отсебятина - и в результате мы получим еще одну версию поздней Ранмы или подобных произведений.
Хороший фильм должен хорошо кончаться (не обязательно "счастливо" - но хотя бы художественно точно). А красиво завершить Меланхолию... Если автору(ам) это удастся - мы увидим нового гения литературы. Но, боюсь, он просто бросит дело на полпути.
WBR - Andrew P.S. Причем вариант со счастливой семейной жизнью уже был рассмотрен в фантастической литературе. Был такой рассказик про жену-ведьму...
|