Сначала немного о личных впечатлениях - теперь, через 2 месяца, когда схлынул поток эмоций мне уже ничто не мешает спокойно и взвешенно высказать ИМХУ. Знаю, что в сотый раз повторюсь, но это - безусловный шедевр. Даже не в плане сюжета (было уже нечто похожее не раз) и прорисовки (хотя и она выше всяких похвал), а благодаря атмосфере и тому размытому понятию, которое можно назвать "драйвом". В Меланхолии подкупает некая законченность, завершенность - это безусловно "вещь в себе". Не дадим нас смутить тем, что многое остается недосказанным - все равно после просмотра не возникает желания получить конкретный ответ на возникающие вопросы - хочется домыслить детали самому, благо, вопросы это такого глобального характера, что каждый вправе иметь на них свой ответ (что будет после смерти Харухи.... если она смертна, научится ли она управлять своей силой, а что если на самом деле бог - это Кён). Вообще, аниме не менее глубокое, на мой взгляд, чем пресловутый Евангелион, но, в отличие от последнего, не оставляет недосказанности и гнетущего впечатления, наоборот, харухизм - это философия оптимистичного солипсизма. Это вещь, после которой с новой силой хочется жить, менять мир вокруг себя, хочется пересматривать и растаскивать на цитаты, хочется верить в чудеса.
Теперь, маленьким постскриптумом, - ответы на некоторые комментарии: 1) Не надо вводить людей в заблуждение. Романы Танигавы - короткие произведения - по 6-9 глав, даже если собрать их все вместе, не наберется и на один том Толстого. Причем, в экранизацию вошли сразу 3 книги (2 романа и 1 сборник рассказов), две из которых заметно слабее дебютной работы Танигавы (собственно Меланхолия Судзумии Харухи), а остальные даже вряд ли заслуживают экранизации. Так что надежды на сиквел довольно мало.... хотелось бы, конечно, ошибиться. 2) Каюсь, я сам не избежал в своих кратких впечатлениях сравнения с сакраментальным Евангелионом (как и многие, я тоже когда-то с него начинал), но сравнивать Кёна с Синдзи... это полная глупость... ничего схожего в характерах этих персонажей нет. 3)Настоящее имя Кёна я сейчас не вспомню, но оно упоминается. И вообще, ИМХО, этому вопросу уделяется незаслуженно большое внимание. 4) Про "говорящего кота" - опять же, слишком раздутый вопрос. На самом деле, все очень просто - и, кстати, открытом текстом объяснено в романе - киса заговорила по высочайшему повелению Харухи (объяснение читайте сами), а фраза Юки про "чревовещание" была адресована в первую очередь именно Судзумии, дабы не разрушить говорящими кошками ее рациональную картину мира.
|