Первое что бросилось в глаза - продолжительность. После "Hoshi wo Ou Kodomo" скромно, очень скромно. Графон конечно завезли. Много интересных художественных решений, много фотореалистичных кадров (порой, в довольно неожиданных ракурсах) Отличная работа проделана с водой. А по части цвето-световых гамм, Синкай был - и остаётся лучшим аниматором востока. Мне даже чар-диз понравился, очень уж органично он вплавился в картинку... Хотя по трейлерам немного отталкивал. Ну и клавишные темы, со всем этим мягким визуалом, представили Одно Единое Целое. Если Ловцы забытых голосов оставляли дежавю на тему очень дорогой имитации художников и дизайнеров Ghibli, то здесь - визионер Макото дышит через каждую панораму, каждую сцену, каждую капельку дождя. Про историю большого смысла нет рассказывать, встретились два одиночества. Лучше один раз всё увидеть самому. Мне понравилось, даже зная спойлеры, очень. Сцена на лестничном пролёте...опять автору удалось меня в хорошем смысле смутить:) Захотелось пересмотреть Сантиметры, что-ли... Один момент заслуживает пристального внимания. В тайм-скип (после первых встреч) можно было бы легко впихнуть, ну скажем пол часа самой разной бытовухи из жизни главного героя. А правда, оглядываясь на хронометраж, складывается впечатление, что изначальный сценарий несколько понерфили. История как таковая - от этого хуже не стала. Зато динамика при нынешнем таймлайне вполне ощутима, несмотря на лёгкую медитативность событийной канвы фильма.
Резюмируя, лучший Синкай последней пятилетки. Рекомендуется к ознакомлению всем. А уж ценителям его творчества - в обязательном порядке. 9/10
|