World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (27)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
laci
DarkFlux
Nick Unknown
p0pwax
1TEACHER1
Contributor
Kibernavt
Pontilliac
TheFox



вернуться на страницу аниме «Сад изящных слов» | вернуться на страницу комментариев



DeathCult | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 81, их сочли полезными 151 раз 2014.08.08

Kotonoha no Niwa

Наблюдая некоторую волну массового "восхищения" и зная высокую планку Синкая. Мне понравилось, но...
Я ждал от Сада Слов ощущения "волшебства". Зря. Придётся снова ждать...
Картинка действительно красивая и детализированная, но даже она меня не цепанула и на обои поставить или пересмотреть совсем не хочется.
Освещение (т.е. игра света и тени) на этот раз меня не впечатлила. Хотя динамика чувствуется.
За что я благодарен "Саду слов" так это за то, что такие вещи оправдывают существование моего FHD моника.
Вобщем, Синкаю - прювет, здоровья, и я надеюсь, что его "облака" будут радовать нас долгие годы и в "UltraHD" и т.д.

Паренёк-то не плохой, руки из нужного места, вот только ещё бы мозги лучше работали. Презирает унылое общество и, возможно, скоро начнёт считать их гадкой массой, мешающей жить (если уже не считает).
Может ему и правда "мирские мелочи" безразличны, и он "презрел безликий, безразличный мир". А может просто не хочет принимать обстоятельств, которые вынуждают его взрослеть раньше других, забивая пустое место отвращением к другим людям, семье, к вынужденности учиться, работать...
Она- просто варится в этой массе, но чувствуя себя не в своей тарелке и не находя в себе сил справиться с проблемами, пытается перелезть в другое блюдо. А выбор не велик. Такое же блюдо или мусорное ведро. //Встретились, значит, два одиночества и одно другому говорит.../
И чего было истерику закатывать по поводу "Ах, вы учительница, какая жаль"... /Я вас "типа люблю", а вы меня даже "не поматросили"./
Я думаю, здесь "признание" - это лишь попытка "удержать" привычное, а не что-то большее.
И я согласен, что вероятность (чего-то большего) мала. Просто потому, что "дама" знает, что ни к чему хорошему подобное не приведёт и лучше держать дистанцию.
Совсем не удивился, если бы было сказано, что самые первые слухи "о сенсее" пошли именно из-за такого же школьника, который героически полез отстаивать "любовь" и жидко обосрался, сделав всем только хуже. Известно всем, что подогреваемое слухами и скандалами дерьмо воняет сильнее. В итоге и "убрать кучу" не смог и поднасрал только себе и ещё больше разочаровался в "жестоком мире".
Также не удивлюсь, что такое отношение со стороны "дамы сердца" имело те же опасения на счёт повторения истории с горячим "молодым поклонником" и убегание было закономерным избежанием наступления на грабли.
И на что он вообще расчитывал- не знаю (походу всё же расчитывал, даже остановился подождать на середине лестницы, а не спустился вниз).
Чувствуется лишь ветреное юношеское увлечение к той, что отличается от окружающей его "массы". Утешение собственного эгоизма, стремящееся избавится от тяготы одиночества. Причём не очень сильно стремящееся...

И тяготящая "опытную даму" незаметно образовавшаяся привязанность, когда она смотрит будто на выброшенного щенка, которого периодически подкармливала, с гадким чувством, что "жаль бедняжку, но домой его взять не получится". И у щенка будет то же ощущение, когда она не придёт "задавать пайку", но время вылечит и всё пройдёт-забудется, авось другая "неравнодушная" подвернётся, клюнув на "виляние хвостиком" и может даже "даст" (может даже не только пайку).

Письмо-то, конечно, он получил, но зачем тогда оставлять "заветный плод" своего труда там, где всё началось? /Чей туфля?/
Вот бы и послал бы в посылке, как напоминание о "юном растревоженном сердце" и как символ своего движения вперёд. Тут, конечно, неоднозначно бы получилось, вещь, которая как бы будет одновременно напоминать ей о прошлом и о переломном моменте начала движения в будущем. Самое главное - воспринимать как стимул не останавливаться и не возвращаться назад для неё.
И фрагмент письма, который показывают нам:
[i] "Будь здоров, не кашляй. Мне тут тепло и хорошо, бананы-кокосы/чунга-чанга/. Пиши письма мелким подчерком."[/i]
/Т.е. он ей первый написал, она вроде тоже пообещала писать./

И теперь даже кажется "не оставил, а просто периодически выставляет рядом, дабы поделиться мыслЯми с туфлями и, возможно, с их воображаемой хозяйкой?"
/Какой выриант выбираете вы, мистер Вилсон?/

/"Дело-то житейское"./
Я не прочувствовал фирменного Синкаевского "Расстояния".
Тут тоже присутствует ряд ограничителей (социально-материалистических) типа 12 лет разницы в возрасте, или нескольких сотен километров...
Но это как-то не то, слишком по-бытовому и слишком обычно. Скорее всего это не та непреодолимая пропасть "в душе", а стереотипная ерунда, навязанная внешним миром.
И не проникся я одиночеством "Двух одиночеств" ибо они сами копают себе яму (причём осознанно), а встретившись- странно, но "помогают копать яму друг другу" (не решаются протянуть руку и вылезти), (потом паренёк протягивает даме лопату, но...).
Разделившись- остаются в своих уже слишком глубоких ямах из которых всё ещё можно выбраться, но уже как-то и не хочется... Т.е. всё как всегда, только не цепляет.

Помните "Byousoku 5 Centimeter"? Некоторые мгновения, будто бы независимые от материального существования и бытовухи, но в то же время о нашей обычной жизни. "Honto ni Koi".

Или даже свежак: совсем короткий (не романтический) Dareka no Manazashi... просто шикарен. Меня просто "порвало".
/Что имеем- не храним.../ Разница между существованием и жизнью, узами, привязанностью...
Нет супер"сюжета", нет супер картинки, но есть чувства. Это вещь для живых людей. Это та часть Синкая, которая не прячется за фотореалистичную картинку или рамки "Tribute to".
Это как Kanojo to Kanojo no neko спустя 14 лет в цвете. Маленький шедевр.
Неумолимое течение времени, обыденность, потери ... акценты, расставленные как удары по болевым точкам.
Котэ шикарны. И попсовое, но подходящее сюда выражение: /Для тебя они лишь часть жизни, для них ты - целая жизнь./

Есть ещё одно отличие с садом слов: рассказчик. Вместо человеческой речи - музыка.
Причём музыка красивая, но холодная и отстранённая, "универсальная" которая должна создавать атмосферу для зрителя. Тут на всех действует по-разному, на меня не подействовало вообще.
Городская обстановка передана хорошо "кишащий муравейник" и "тихий сад, где время будто остановилось".

Я ВИЖУ, но не чувствую закатного неба, пересекающегося с ночным, на котором уже видны мириады звёзд, долгожданной радуги после ливня и промозглый ветер, который сушит насквозь промокшую одежду, вызывая мурашки по коже. НЕТ тонкого акцента одиночества и красоты чувств, который бы отделял и уносил зрителя прочь от созерцания серой массы урбанистического человеческого мусора, бескрайних небес, озаряемых солнечными лучами, после того как всё это на экране сменится чёрным фоном окончания истории, в глубину самого себя, в свои раздумья и мысли, оставляя осадок где-то глубоко в душе.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура