World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Cjlecap
ANdY13
Contributor
MefrIll
Galaxy road
TheFox



вернуться на страницу аниме «Добро пожаловать в Эн.Эйч.Кэй» | вернуться на страницу комментариев



Imperatorus | СА?: 6 лет 12 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 42 раз 2015.03.24

Аниме очень понравилось. Оно основано на новелле (ранобэ), а текст всегда содержит больше смысла, чем комиксы. Посвящено социальной проблематике - жизни молодых социопатов, её раскрытию уделяется значительная часть времени. До середины сериала был в восторге, но финал подкачал - романтику недокрутили, потому моя оценка: 8. (10 пока не ставил вообще никому)

Не рекомендую смотреть тем, кто любит экшн, веселые комедии, эротику и терпеть не может занудную повседневность и головняки. Вам аниме покажется скучным.

Рекомендую любителям повседневности с элементами комедии и романтики. Девушкам понравится главный герой - красавчик и возможность посопереживать его несчастной подружке.

Графика сегодня смотрится несколько простовато, но отторжения не вызывает.
Саунд есть )

С русской озвучкой полная каша. Не смог найти хорошую многоголосую озвучку на все серии. Пришлось слушать в разных. Из многоголосых понравилась озвучка ITLM & Lupin & Freya, из одноголосых - Suzaku.

Далее беспорядочные мысли для обсуждения с посмотревшими и желающими привести впечатления в порядок. СПОЙЛЕРЫ!

Пишу только по аниме. Ранобэ - отдельное произведение, там, вероятно, другие акценты. Наркота и т.д.

При первом просмотре интерес вызывает сюжет, многие ньюансы проходят мимо сознания, серия за серией глотаются жадно и некритично. По настоящему художественное произведение раскрывается при повторном прочтении/просмотре/прослушивании. Вскрывается кухня авторов, и ты либо восхищаешься их мастерством, анализируешь глубинные смыслы и слои, либо замечаешь огрехи, небрежность и понимаешь, что при первом просмотре взял от произведения все.

При повторном просмотре "Добро пожаловать в NHK" вторых смыслов не нашел, зато увидел несостыковки. Характер главного персонажа подгоняется под требования сюжета. Аниме является тем, чем кажется с первого взгляда: сборником рассказов о жизни молодых социопатов, которые нанизаны на романтический сюжет и завернуты в комедийную форму. Необходимости в его повторном просмотре нет, разве что через очень продолжительное время.

В первой серии нам показывают Сато как Хикикомори Хикикомориевича: он три года не выходил из квартиры, полгода ни с кем не разговаривал (а как тогда еду покупал?), у него глюки - разоваривает с мебелью, кошмарные сны, навязчивые идеи про заговор против него, он спит по 16 часов, много курит, пьет и почти не двигается, что видно по мусору заполонившему весь пол.

При всем при том он сохранил человеческий облик - подстрижен, побрит, одет. Ему не стыдно открыть дверь. И сохранил подвижность (впечатляюще долбит по стене, бежит в парк), что уже не сочетается с вышеизложенным.

Потом у меня был шок. Раз! И наш Хикикомори Хикикомориевич выходит из дому, чтобы устроиться на работу, хотя никаких видимых причин делать это у него нет, ведь он просидел дома три! года, а девушку-миссионера он вряд ли когда-нибудь встретит вновь. Идет совершенно спокойно, ни от кого не шарахается. В магазине заигрывает с девчонкой как совершенно нормальный. Потом выясняется что он регулярно выходит в парк погулять, и что он лишь "никогда не выходит наружу два дня подряд". Впоследствии он вообще ведет весьма активную жизнь и нормально общается с людьми. Достаточно сравнить его с настоящим хикикомори - братом старосты Мегуми, для полной ясности.
Все описанное в первой серии девальвируется. Становится понятно, что Сато не хикки, а «парасайто сингуру» ) Его теория заговора о NHK - не навязчивая идея, а просто гон для собственного развлечения, как и разговоры с мебелью, от скуки и недостатка общения.

Тут проходит первая механическая связка. Автор отработал сюжет о хардкорном хикки и отбросил его. Далее идет сюжет об обычном молодом бездельнике (NEET (Not in Employment, Education or Training), желающем понравиться девушке и преуспеть в жизни быстро и без особого труда. Как? Например написать мега популярную хентайную игру. Почему именно хентайную? Тут еще один вставной мини сюжет о буднях социопатов, которые заменяют реальные отношения суррогатами и потому хорошо разбираются в хентае и порнографии. Сато выставляют абсолютным неофитом в этих вопросах, чтобы раскрыть сюжет от первого знакомства с материалом и до стадии охоты за школьницами с фотоаппаратом.

Появляется друг Сато, Ямазаки. Он социопат иного рода. У него комплекс: "я гений, а вы все - ничтожества". Поэтому в школе его били, а в школе разработчиков игр терпеть не могут. Он может нормально общаться только с людьми не являющимися конкурентами.

Заканчивается сюжет с созданием игры закономерно. Сделанная на коленке за полгода двумя любителями самоделка никому не нужна в условиях заполненного рынка. Они бы могли добиться успеха если бы сразу сели делать следующую игру и посвятили этому жизнь, трудясь больше, чем профессионалы в студиях, но они то надеялись сразу прославиться и разбогатеть.

Далее идет знакомство с Хитоми-семпай и сюжет о самоубийцах. Хитоми - депрессивный маньяк. Она сидит на транквилизаторах и разрабатывает теории заговоров. Два года она проводит с Сато в литературном кружке и знает его как облупленного. Что он пассивный бездельник без цели в жизни и амбиций. При их новой встрече она сразу предполагает, что он фритер. И потому ей не подходит, хоть она и не равнодушна к нему. Она окончила университет, работает в гадючнике районной администрации, нашла себе молодого, богатого, перспективного жениха. Но вот незадача, он постоянно занят, а она мучается от одиночества и депрессии. И подумывает о самоубийстве.

Отлично показан вред от форумов самоубийц. Общение в среде депрессивных маньяков приводит к индуцированию деструктивных мыслей. Жизнерадстный бездельник Сато, который хотел завести роман и поплавать в море, попав в такую компанию, вспоминает о бесцельности своего существования и загорается желанием умереть.

Сцена на острове - кульминация сериала. Сентиментальная до слез. Герои испытывают катарсис и отказываются от своих суицидальных намерений. Раскрывается личность Мисаки. Дальше надо было сводить главных героев и заканчивать. (Почему то в аниме жизни после первого поцелуя нет. Будто, если герои станут жить вместе, проблем у них больше не будет и рассказывать не о чем.)

Но вероятно автор ранобэ решил не резать дойную курицу и продолжить ставшую популярной новеллу, пока не перестанут читать, а вслед за ним и аниматоры заморозили отношения главных героев и начали развлекать зрителей вставными сюжетами.

Вместо сцены объяснения мы получили абсурдную сцену как Сато замахивается кулаками на Мисаки. За это хочется авторов поколотить.

Мисаки - самый привлекательный лирический образ. Наивная чувствительная школьница, травмированная, одинокая, нуждающаяся в опеке и любви. Её договора очень милая придумка. Всю вторую половину сериала хочется её обнять, гладить по головке и плакать.

Далее нам показывают два нравоучительных вставных сюжета об онлайн-играх и сетевом маркетинге. Героев используют для иллюстрации пагубности попыток легкого заработка, делая их наивными дурачками. Психологическая достоверность принесена в жертву комедии.

Финал получился отвратительным. Сато держит Мисаки на расстоянии, оправдываясь тем, что он плохой вариант для неё. Она же, оставшись в полном одиночестве, впадает в депрессию. Когда Мисаки говорит что в жизни 90% страданий и Бог поэтому плохой, это означает только то, что она несчастна и просит помощи. А козел её не слышит. В результате Мисаки совершает две попытки самоубийства.
Наконец Сато проняло, он спасает девушку, признание в любви, сцена объятий, вроде бы хэпи энд...
Но тут будто начинается какая-то альтернативная ветка развития сюжета, которую забыли выпилить. Сато вдруг начинает бредить о фиолетовых человечках (хотя после первой серии они проходили лишь по части комедийного антуража в опенингах и эндингах) и кидается с обрыва. Что это было? Чего авторы курили?

Заглянул в вики, так и есть: ru.wikipedia.org/wiki/NHK_ni_Youkoso!
"Несмотря на серьёзные изменения в сюжетной линии, финал в аниме оставили тот же самый, что и в новелле. Как следствие — как и в новелле, пытаясь убедить Мисаки в существовании NHK, Сато пытается разыграть перед ней финальную самоубийственную атаку на главного босса его эротической игры, хотя упоминание соответствующего сюжетного поворота игры в аниме отсутствует."
Советую прочитать отличную статью в вики полностью.

В последней сцене авторы упорно сохраняют расстояние между главными героями. Сато готовит Мисаки к поступлению в колледж. Типа она должна стать нормальным человеком, найти себе нормального парня, а он, лузер со светящейся палочкой, её не достоин. Я понимаю, что автор ранобэ - чернушник и пессимист, но почему авторы аниме, сделав достойный сериал, в финале пошли у него на поводу, понять не могу.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура