Удивительно, как откровенную мифологию удалось оправить вполне постапокалиптическим антуражем, населить живыми донельзя персонажами и cопроводить очень даже неплохой анимацией.
Сама Хоноко и Боги просто великолепны, но и Милли, и Пайф, и Икс, и Джои, и Джоганки, и Фила Марик примечательны каждый в своём роде, а получившие гораздо меньше экранного времени Нор, Мей Лин, Дзанкан, Рона Фауна, Грейвстоун, Лазурный Разрушитель, Кевин, Леон метко обрисованы всего несколькими чертами [так и хочется сказать - тремя взмахами кисти ^_- ], и совершенно неважно, что далеко не все из них - люди, тут и пришелец, и андроид, и киборг, и эльфообразные «Третьи», и пустынная фея, и необычный волк, и искусственный интеллект, и просто одушевлённое оружие массового поражения ^_-
Поначалу сюжет разворачивается как обычная постапокалиптическая повседневность с выездами «на природу» ^_- необычной компании (с соответствующими ей событиями), и только закадровый голос всем своим стилем толсто намекает, что всё не так просто. (Всем возмущающимся им советую прочитать хотя бы несколько античных трагедий - тогда станет очевидно, что он выполняет функции хора, который в течение всего представления постоянно участвует в действии, помогая автору в выяснении смысла происходящего, раскрывает душевные переживания героев, даёт оценку их поступков.)
И действительно, с каждой новой мини-историей сквозь, повторюсь, замечательно выписанный со множеством вкусных подробностей характер юной девушки, вполне адекватной её происхождению и обстоятельствам, всё заметнее проступает мифологическая основа. Как оказывается в конце, прибывший решать судьбу всей планеты Судья не случайно провёл с ней так много времени. Он прямо говорит: «До того, как она оказалась здесь, она защищала, согревала и исцелила много душ. Потерявшую смысл существования, покинутую душу оружия, одиноко плачущего мальчика. Душу девочки, терзаемую сомнениями: быть настоящей собой или тем, кем она хотела стать. Душу, страдающую от невысказанных чувств, и другую душу, что была предназначена выразить их. Поэтому отныне я буду согревать души... благодаря Хоноко. После встречи с Хоноко я начал верить, что люди переосмыслят важность и смысл жизни».
Мало того, Джоганки, один из самых высокопоставленных членов Совета Третьих, приходит к выводу: «Люди и Третьи, кроме Технозапрета, ничем не связаны... это как неписаный закон. Но её существование может изменить это. Как третье звено, она может связать людей и Третьих. Похоже, следует пересмотреть Технозапрет.» (Просмотревшим весь сет, а не только первую серию, понятно, насколько дорогого это стоит. Потому Икс на это отвечает: «Хоноко будет счастлива».)
И, наконец, хранящая в своём теле генетическую информацию о всех организмах планет и путешествущая по разным мирам, «сомневалась, нужно ли лететь в космос и распространять гены этой планеты. Но после встречи с Хоноко решила, что отправится в путь, что всё будет хорошо». Прощаясь с Хоноко, она говорит ей: «Не забывай, ты - это я, я - это ты. Помни это, пусть мы и будем порознь. Никогда не забывай! » (Всем, кто и это сочтёт «нудным», не увидев прямой отсылки к Мировой Душе, единой внутренней природе мира, мыслимой как живое существо, обладающее стремлениями, представлениями и чувствами (разумеется, в современном постмодернистском преломлении), советую почитать Платона и неоплатоников (хотя бы Плотина, Порфирия, Ямвлиха и Прокла), патристику (хотя бы Оригена, Немезия Емесского), Феофана Затворника, Франческо Патрици, Джордано Бруно, Шеллинга, а из русских религиозных философов - Владимира Соловьева, С. Н. Трубецкого, о. Сергия Булгакова, Николая Бердяева.)
При этом атмосфера The Third: Aoi Hitomi no Shoujo, несмотря на такой сложный философско-религиозный подтекст и многие трагические события, удивительно светлая и добрая. Всем, кто тянется вперёд и ввысь (а не коснеет в болоте полуобразованщины и потребительства), это аниме подарит много хорошего.
|