World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (57)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
elenaelena
Nick1212off
Contributor



вернуться на страницу аниме «Киба» | вернуться на страницу комментариев



Lurid | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 21 раз 2008.02.27

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Множество раз я убеждался в одной наиболее элементарной вещи: если тебя впечатлило аниме – пиши рецензию сразу. Потому что стоит пройти лишь паре дней, и впечатления стираются, упрощаются. То, что буквально недавно казалось ярким и запоминающимся, сегодня выглядит вполне обыденным и не стоящим внимания. Но я не был бы самим собой, если бы не поленился написать эту рецензию сразу же после просмотра. Оправдываю я себя тем, что сразу по окончании сериала нахожусь под таким впечатлением, что не смогу связно излагать мысли. Хотел было, почитать мангу, но... Вся подлость жизни заключается в том, что выбранное мной аниме преподнесло мне ужасающий сюрприз: оно основывается не на манге, а на карточной игре, как я понял, на подобие MTG.
Кстати говоря, это не первый мой подобный опыт. В плане неудач с мангой. Ну, да не о том речь. И так, если описать в двух словах – для тех, кто не разбирается – сия карточная игра заключается в следующем: игроки набирают себе карточки с разными персонажами, у каждого из которых какие-то определённые атаки и количество жизней. Ну и дальше, выясняют, кто же из них круче. На основе подобной игры студией MadHouse и был создан анимационный сериал Kiba. Несмотря на то, что целевой аудиторией сериала являются подростки школьного возраста, я бы порекомендовал этот сериал к просмотру всем увлекающимся японской анимацией в той или иной мере. Если сказать о достоинствах сериала (для непосвящённого, правда – весьма спорных) не связанных непосредственно с произведением, то необходимо отметить, что режиссером сериала стал Кодзима Хироси – ранее создал аниме Grenadier Warrior of Smile. Тоже весьма приятный представитель своего жанра, не ставший новой стезёй, но порадовавший парой персонажей и нетривиальностью похода.
Что в целом можно сказать про это аниме? Оно смешное. Несмотря на то, что в самом сюжете практически отсутствуют смешные моменты. Нет, безусловно, в наличии имеется парочка проходных серий, не несущих глубокой смысловой нагрузки, да и не раскрывающих внутренний мир героев, но авторам удалось каким-то непостижимым образом избежать шаблонных шуток и ситуаций. Этот факт, кстати, является ещё одним плюсом, чтобы сериал посмотрели не только школьники, но и более старшие товарищи. Тут же правда стоит оговориться: на мой взгляд, минусом, лишающим сериал притягательности, является полное бескровие происходящего. Т.е. в наличии есть очень недурственные батальные сцены, но привычного сопровождения из кровавых фонтанов нам не дали. Но даже сей факт можно оправдать логически. И об этом – далее.
Итак, есть ли здесь любители Звёздных Войн незабвенного Джорджа Лукаса? Уверен, что есть. Почему я спрашиваю? Потому что сериал напомнил мне, во время просмотра, ряд других популярных произведений, и не только японской анимационной индустрии. Вопрос «почему именно Лукас?» остаётся, правда, открытым. Поясню: в идеале перед нами очередная история про парня со световой шашкой в руках. Ну и не только шашкой. Местного разлива Магистр Йода тоже прилагается.
О чём, собственно, сделали сериал? Жил был обычный парень. По имени Зед. И был у Зеда друг по имени Ноа. Ноа был больной и слабый, а врачи вообще говорили, что бедняга скоро помрёт. Но тот считал, что уж лучше будет гулять на улице и жить нормальной жизнью и умрёт через год, чем проваляется два года на больничной койке. Трогательно, не так ли? А Зед был упрямый и себе на уме. Но всегда защищал Ноа, когда к тому кто-нибудь приставал. Зед делал это, справедливо полагая, что слабых обижать не пристало. А ещё у Зеда была мама, сидящая на кровати в психиатрической клинике и, не отрываясь, смотрящая на медузу в аквариуме, а так же у мальчика имелась странная привычка открывать запертые двери. Не знаю, есть ли термин, обозначающий такую болезнь или нет... думаю, что есть. Это – как клиптомания. Только человек не вещи крадёт, а открывает двери. Так они и жили: Зед защищал Ноа от посягательств гопников, а Ноа, как президент школы, защищал Зеда перед лицом директора школы, после каждого очередного раза, когда наш «клиптоман» взламывал очередную дверь и его арестовывали. И они ходили в гости к маме Зеда. Кстати, происходило всё это в некоем местечке под названием Калм. Которое, кстати, как верно подметил один мой знакомый, очень напоминает нижние стеки любого города-улья вселенной WarHammer 40000: Люди ходят в респираторах, а ветер является неслыханной диковиной, в застоявшемся затхлом воздухе города. Единственной нелогичной вещью в повествовании является, пожалуй, нездоровая тяга Зеда к дверям. Но и она имеет вполне объяснимую подоплёку. Так что Фрэйда даже вспоминать не нужно особо: каждый раз открывая очередную дверь, Зед чувствует, что за ней его должен ждать иной мир. Он физически ощущает себя лишним в этом городе, где нет ветра, а по ночам видит сны, в которых загадочное крылатое существо зовёт его за собой куда-то.
А вот дальше нас ждёт довольно быстрое развитие событий, в результате которых уже к концу первой серии Зед прыгает в портал и отправляется в загадочный и неизведанный мир, доверившись неизвестной крылатой фигуре, зовущей его за собой. И выпадает прямо посреди нешуточного сражения между седым старичком (тот самый местный Йода) и подозрительного вида мужиком в чёрном. С использованием дракона, и не менее подозрительного, чем мужичок скорпионо-ящера, а также различной магии.
Ну а далее мы обнаруживаем, что сериал ничем особым не отличается от множества своих собратьев. Безусловно, нам преподнесена интрига, мы увидим, как на глазах Зеда будет разрушена его вера в дружбу, и родственные чувства, перед нами промелькнёт череда предательств и осуществление хитроумных планов коварных злодеев. Вообщем всё, как положено. Казалось бы. Но нет. Не так-то всё просто в этом аниме, как кажется на первый взгляд.
И в первую очередь этому способствуют две вещи: в аниме нет любовной линии. Где, скажите, в наше время вы видели аниме, в котором межу главными персонажами не присутствует в той или иной мере раскрытая любовная линия? Куда нынче без любовных треугольников, четырёхугольников и более сложных геометрических фигур? И Киба даёт ответ на этот вопрос. Но, правда, побочным персонажам влюбляться друг в друга никто не запрещает. В любом случае они не займут своими чувствами много экранного времени. Если опять вспомнить о том, на что похоже это аниме – то это, безусловно, знаменитый FullMetal Alchemist. На протяжении всего просмотра меня не оставляла мысль, что сие бессмертное произведение не давало авторам Кибы покоя во время создания сериала. Знающий человек без труда различит сходную постановку сюжета и ранжирование врагов человечества. Кстати, в Алхимике тоже не было главной любовной линии. Не о том суть есть сериал.
Что стоит отнести к безусловным плюсам – это неплохо представленная вселенная сериала. Мир, в котором оказываются герои, состоит из четырёх главных территорий. Тепмпура – в которую попадает Зед – пропагандирует гуманизм и человеколюбие. Союзник Темпуры – Неотопия строит свой порядок на «Основных правилах» (Весьма смутных, но довольно суровых. Из самого названия видно, что Неотопия представляет собой попытку показать утопический мир. Не буду раскрывать детали, и рассказывать, удалось ли насадить Основные правила повсеместно, но такая цель была озвучена в сериале). Противниками же этих двух земель являются Джимото (принцип жизни – «кто сильнее – тот и прав») и Таск (земля, по преданию созданная самим Таскером – богом этого мира – населённая людьми с рожками на плечах, и двумя видами «зверей» – крылатыми и не крылатыми). Кроме того, есть некие «Странники», живущие в летающем, с позволения сказать, «городе» и Улбакс – технически продвинутая территория, на которой живут высланные из Неотопии люди. На каждой территории в том или ином виде наличествуют некие Повелители Граней. Грань – это такой разноцветный шарик в котором заключён Дух. Дух может принимать различную форму, в зависимости от пристрастий обладателя (однако в самом сериале это не раз опровергалось, хотя бы тем, что в армиях всех стран у солдат духи по большей части штампованные и однообразные). Кстати, говоря, в этом плане (наличия духов вообще, я имею в виду) сериал живо вызывает в памяти Shaman King. Так же наличествуют три вида магии – электрическая, огненная и водная – для использования которой нужны грани поменьше, не содержащие духов. Есть ещё грани для связывания противника, и грани перемещения. Последние, причём, также бывают двух видов – масштабного перемещения на большое расстояние группы людей (используемые для перемещения между территориями) и локального перемещения внутри территорий. Кстати говоря, меня долгое время беспокоил вопрос об охране границ – ведь в этом нет особого смысла, если враг может переместится на расстоянии получаса бегом от столицы и атаковать непосредственно сердце территории оппонента... Сие, кстати, не раз происходило в сериале. Так же герои в массе имеют световую шашку и аналогичного производства щит. Здесь, правда авторы проявили фантазию и не ограничились стандартными лукосовскими шашками. Есть и двуручные мечи аля Берсерк, есть шпаги, пиратские сабли, меч-кнут и даже саи (привет Черепашкам-ниндзя). И, кстати, главный герой непривычно сразу размахивает не зелёной, а красной шашкой. Цветов, кстати, немного: жёлтый, красный и оттенки фиолетового.
Сюжет. Основная сюжетная линия тесно связана с нашим героем: он обладает не простым духом, а т.н. духом-ключом. По преданию, в мире существует всего 6 духов-ключей и тот, кто соберёт их вместе... но тут придание расходится в частностях. В Таске считается, что объединение духов-ключей возродит Таскера. В Неотопии – приведёт к высвобождению огромной силы, которая позволит ввести Основные правила повсюду. А Странники вообще честно признаются, что понятия не имеют что будет, но лучше бы никому не собирать все духи-ключи вместе. И, само собой, на каждой территории появляется тот, кого называют спасителем. Тот, кто обладает духом-ключом и, следовательно, должен теперь собрать недостающие для коллекции пять граней. Однако здесь-то и начинается самое интересное. Наш главный герой отнюдь не собирается становиться спасителем. Всё чего он хотел – свобода. Он желал вырваться из мрачного Калма – и получил то, чего жаждал. Чем же ему заняться теперь? Дел хватит и до того, как он узнает, что Амиль Гаул (именно так зовут его духа) является духом-ключом, и после. Ведь ближе к концу сериала, получается так, что всем нужен Амиль Гаул. Да во незадача – Зед его никому не собирается отдавать. И вовсе не потому, что он жадный и как собака на сене – и сам спасителем быть не хочет, и другим не даёт. Просто Зед отличается от всех типичных героев подобных историй. У него с самого начала сериала нет определённых целей. Он просто плывёт по течению, так сказать. Только можно, как в песне Машины Времени, «плыть как все и быть как все», а можно плыть так, как нравится тебе. Зед не сдаётся и не отступает. Вместо разумного основания его поступкам, можно подобрать лишь одно толкование – то что он делал он считал правильным и ни разу не пожалел о том, что сделал. И только ради этого, ради того, чтобы наблюдать _такого_ героя стоит смотреть весь сериал. С одной стороны – герои аниме должны быть пафосны и величественны, они должны притягивать своей харизматичностью, должны подавать пример. Но я всегда предпочитал им героев живых, героев отражающих обычное отношение к миру. Поэтому мне так приглянулся Зед. Поэтому мне так понравился сериал. Проводя главного героя через множество событий, авторы показывают, что он не изменил себе до самого конца. Он искал смысл жизни, как и любой из нас делает это. Зед не искал ни в чём выгоды для себя, не ставил её на первое место. Но, в тоже время не делал то, что не было ему интересно. Он человек, способный твёрдо позиционировать себя в жизни. И во многом именно из-за того, что способен не оглядываться назад, не требовать лишнего, но и не быть аскетом, верить, в однажды принятое решение. Он, на мой взгляд, во всех смыслах герой нынешнего поколения. К тому же отличительной чертой многих хороших аниме является плохой конец. Я не имею в виду «грустный» конец. Я говорю о том, что авторы не могут завершить аниме достойно и, под конец, выжимают из себя что-то несуразное, портя всё впечатление, «сливая» весь сериал. К счастью Киба этой участи избежал. И опять же, только ради того, чтобы оценить концовку всего аниме, стоит отсидеть 51 эпизод и проследить за судьбой Зеда, Амиль Гаула и остальных героев.
Итого.
Что мы получаем в результате? Весьма неплохой набор из удачно подобранного саундтрэка, гладкий, хоть и не инноваторский сюжет, собранный на практически нулевой основе (что весьма тяжело), очень нетривиальный и жизненный главный герой, впечатляющее завершение всего этого действа – великолепный пирожок на твёрдую 8 из 10 возможных. Хоть и без манги.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура