"С тех пор, прежде разрозненные племена оказались объеденными под одним флагом: кеда, МакДональдса и финки".
(летопись хроники давно минувших дней).
«Токийский клан 2» - аниме-стилизация в чистом, незамутненном Гарлемом виде. До реальных негритянских фильмов, её, как писано аэрозольным пером на стене граффити-лозунга: Peace, bro, welcome - пешком до Африки! ".
И, это пошло сериалу только на пользу, что сыромятная японская подноготная всё равно взяла своё, и проявилась уже через парочку-другую серий. Да и, как известно, шила в мешке не утаить, а уж про катану или биту, что и говорить.
«Токийский клан 2» стремительно врывается в прочую анимационную продукцию, заглавными литерами удалых пинков, скороговорками message-телег и отрывистыми гортанными выкриками пистолетной стрельбы наводит шороху не жалея пороху.
Свято блюдя негласные и со всем беспределом согласные уличные правила папуаско-людоедских законов: «кто смел, тот и съел», «маши кулаками - пока молодой», сериал нестандартным подходом к банальным историям умело привлекает внимание к своей нескромной персоне.
Берет свое, и похищает чужое конфронтациями раздробленных племен обвешанных бусами, телками и золотыми цепями, атакой –наездом new-wave дикарей на дорогих, оттюненгованых, тачках. Хотя бы за счет нестандартного дизайна лиц и Hi-Fi качеством проработки анимации, и теперь уже непременным атрибутом современной анимеиндустрии, - вездесущей 3D графики.
Обликом туземных вождей и узурпацией власти путем хунты в условиях криминальной поножовщины Tokyo Tribe 2 успешно взрывает кавайную повседневность. Сцены городской жизни и уличной смерти, с гиком и улюлюканьем распугивают неподготовленную публику обилием насилия и «реальных базаров».
А как же банановая утопия диктатуры обойдется без наполеончиков и мини версиями лидера третьего Рейха?! - и они в сериале будут. Злодеи и негодяи различной комплекции и мерзости отлично тонизируют происходящее в сериале, случайно задремать, точно не придется.
Черный афро-юмор, соленый вкус крови и горький, как выдохшееся пиво, вкус предательства, вассальная и просто дружеская поддержка, вопреки всем обычаям звериной стаи - подобное в сериале присутствуют в изобилии круглосуточного супермаркета.
Свой среди чужих, и чужой среди своих, герой сериала по имени Неру – как не погляди на него к концу истории, он выходит как типичный самурай. И проблематика: «не дожить до сорока одинокому ганста», и налет криминальной драмы неосязаемым ореолом рока окружает его со всех сторон плотнее, чем бабы, деньги и хабар.
Как известно - с волками жить - по-волчьи выть, и если живешь в клане с гордым именем Сару, то и по-обезьяньи кружиться и вертеться между диджейским пультом и терками/разборками другому не менее важному герою, Каю, тоже придется изрядно.
Есть в «Токийских племенах» собственное «Шерше Ля Фам» не только в Токио или Гонконге, и своя «C'est la vie» с понятиями о чести/бесчестии аники/братков, скелетами или целыми трупами в шкафах с антресолями, собственная «love story», и мораль в стиле бусидо.
Понт дороже денег – этого сериалу не отнять, оттого особо хочется отметить пряную специфичность обрисовки лиц персонажей - в подворотне нет места для кавая. Если уж и машины могут подпрыгивать с помощью гидравлики, то и персонажи не преминут в порыве горящих чувств махнуть чуть ли не с крыши небоскреба.
Движение – наша жизнь, промедление – ваша смерть, терминаторообразные громилы периодически получают чем-нибудь тяжелым по крепкой голове или острым в мягкий бок, и неожиданно возвращаются, чтобы получить добавки.
Перед зрителем предстают смачные «веселые картинки» от студии «Mad House» с губастыми и бровастыми молодцами и девицами различной степенью легкости поведения, мрачные мафиозные разборки и острохарактерный дележ власти. На экране мелькают яркие, будто неоновые краски, колоритные физиономии и нестандартные по пропорциям фигуры, несущееся за кем-то, или сами благополучно все 13 серий от кого–то улепетывающие.
Тут, как в уличной драке, остановиться и подумать - практически нет времени, потому самокопание назойливо досаждать зрителю явно не будет.
Вторая половина сериала пряма и незамысловата как брейк-битовая мелодическая линия. А трехкопеечная мудрость к финалу: каждого ждет своя табуретка по темечку, - в целом не портит общего впечатления от просмотра. Качественный и, по своим мясистым критериям, естественно преподнесенный драйв - он и в Африке, и в Японии своих плюсов и минусов всегда успеет нахватать.
|