Прошлое...Какую роль оно играет для настоящего, будущего? Может быть, познавая прошлое, мы лучше узнаём себя, свои желания; мы осознаём свои истинные стремления и учимся жить в той реальности, которая существует, глядя на окружающий мир шире и стремясь его в чём- то изменить. Зная ошибки прошлого, возможно не допустить подобных ошибок в будущем или попытаться исправить то, что должно быть иначе... "Бледный Кокон"- творение, открывающее человеку возможность заглянуть внутрь себя, ощутить эмоции и осознать себя не только в качестве индивида, но и как хранителя знаний прошлых времён, открывающего новую дорогу своему будущему. На мой взгляд, существует аниме, которое нельзя смотреть, только лишь пропуская через логику. Есть аниме, которое нужно "почувствовать, ощутить кожей", пропустить через своё подсознание, поставив себя на место героев. И когда это получается, зритель заново открывает для себя реальный мир. Учится ценить его красоту, и многие явления, давно знакомые с рождения каждому из нас, кажутся величественными и несущими в себе какое- то великое знание, подчас недоступное для понимания.В передаче этих ощущений "Бледный Кокон" не зря часто сравнивают с работами Макото Синкая. Передача чувств по отношению к природе и её явлениям, заставляющая человека пересмотреть свои взгляды на мир и своё мировоззрение- вот, что роднит это аниме с аниме "За облаками"и "Голосом далёкой звезды". Созидание- как способ познания... "Бледный Кокон" рассказывает о том, что всё живое тянется к друг другу. Вспомнить хотя бы то, с каким интересом, лёжа на металлических решётках, Рико наблюдает за падающим снегом (или рассказ о её бабушке, оставшейся на поверхности). Да, она пытается уговорить Уро думать о настоящем и забыть про архивы. Но сама при этом, продолжает наблюдать за снегом. Ведь снег - единственное живое, проникающее внутрь многоуровневой железной конструкции. Снег- это память о тех, кого уже нет (бабушка Рико).И потрясающая песня, пронизывающая своей мелодией всё вокруг, разбивающая металллический саркофаг, окружающий людей, снова и снова доказывает способность живого тянуться друг к другу. На примере Уро становится понятно, что у каждого человека есть своё назначение. Да, архивные отделы закрывают. Но он нашёл в них своё предназначение и ответы на свои вопросы. "Море" и "небо" для него не просто названия из прошлого, которые нужно расшифровать. Он верил в то, что архивы- это хранилища правды (и в то же время память человеческой глупости). Он смог найти и осуществить свою мечту... Главное- верить... Верить через созидание и стремление познавать новое. Верить, чтобы научиться чувствовать это мир и принимать его во всей его многогранности. И в этом ценность сего творения.
|