Очень интересная работа. Еще раз подтверждающая тот факт, что японцам замечательно удается постапокалиптика.
С чем можно сравнить Пале Кокоон? Скорее, с работами Макото Шинкаи. Если точнее - Голос далеких звезд. Как по визуально-художественной, так и по эмоциональной направленности ПК - практически точный клон этой работы Шинкаи. Диалоги в том же стиле, большое количество визуальной информации в кадре, та же игра со светом. Разве что, дизайны персонажей несколько более приятны и цветовая гамма сдвинута в серо-зеленую область.
И, так же, как и Голоса, Кокон я воспринимаю скорее эмоционально, чем сюжетно. И с этой точки зрения очень хорошо заметна вторичность последнего. Но для меня этот маленький недостаток не умаляет остальных достоинств, которых, собственно, и большинство.
Из плюсов - первое, конечно, моя любимая апокалиптика, далее - прекрасное визуальное исполнение, неплохо сбалансированный сюжет для такого небольшого фильма (оо, этого очень тяжело добиться, у Шинкаи тут все гораздо хуже). Из минусов - по какой то причине оно не вызвало у меня того эмоционального отклика, который должно было вызвать и на который оно как раз и было рассчитано. Возможно, как раз и из-за этого "холодного рассчета".
Безусловно, Пале Кокоон заслуживает просмотра. Он красив и приятен. Но, к сожалению, не шедевр. Хотя, с другой стороны, может это и к лучшему. Шедевров не должно быть много. ;)
ЗЫ. Очень хочется попросить комментирующих не писать ничего о сюжете, вы испортите впечатление тем, кто еще не посмотрел этот фильм. Даже теми минимальными спойлерами, которые присутствуют в постингах ниже. Для 30-минутного хронометража даже такие оговорки очень критичны. Особенно, если на постепенном и ступенчатом раскрытии структуры мира построен весь сюжет.
|