Есть две категории аниме не для "представителей интеллектуального большинства". Первая - очень серьёзная и заумная. К ней мы смело отнесём и "Эксперименты Лэйн", и "Путешествие Кино", и "Технолайз", и "Эрго Прокси". Простой зритель подойти к ним побаивается. Нет, говорит он сам себе - это вещь, конечно, стоящая, не для моего ума явно. Оставлю-ка я его без оценки, ибо постижение его смысла и красоты выше моих умственных возможностей. А ещё лучше, поставлю-ка я ему высокую оценку - вдруг за умного сойду. И таки ставит. Это вызывает цепную реакцию - с толпой это всегда так, и пожалуйста - аниме "не для всех" гордо красуется в лидерах зрительского рейтинга. Но существует и вторая категория - тоже не для всех. Только серьёзности там нет и в помине. И от этой бесшабашности её, как привило, ожидает несчастливая судьба. Потому что среднестатистический зритель их тоже смотрит. Смысла естественно не понимает, изящества и глубины оценить не способен, но чувствует, что, похоже, авторы смеются именно над ним. И рождается в его душе злоба, а так как никакого сдерживающего барьера в виде "зауми и высоких материй" он не замечает, то смело жмёт на единицы и двойки в шкале оценок. "Вот тебе" - торжествующе шипит он, красуясь результатами своего судейства. Естественно, опять возникает цепная реакция, и мы с грустью замечаем, как яркие, неординарные работы плетутся в самом хвосте рейтинга "зрительских симпатий". За примерами ходить далеко не приходится. "Ния под семёркой" и "Перекати поле Цукикагэ Ран" - всего лишь жалкие середнячки в этом самом рейтинге, а "Ягю Дзюбэй младшая", как и "Подсолнух" находятся в самом его низу. Не верьте этим оценкам. Они совершенно не отражают художественного уровня этих сериалов. "Подсолнух" - как бесшабашно-задорная пародия на весь анимешный мейнстрим, безусловно, достойна внимания и места в коллекция настоящего ценителя японской анимации.
|