Сколько сына тульского мастера нордическими эпосами Урсулы Ле Гуин не корми, а на выходе всё равно получится автомат (то есть Мононоке/Навсикая). Лично я не против такого положения дел, но только при условии, что на выходе получится цельная и качественная вещь, пусть даже и максимально далёкая от первоисточника.
Но в данном случае как раз этой целостности я и не увидел: ощущение такое, что смотришь на неправильно сложенную мозаику-пазл - есть знакомые и узнаваемые фрагменты, но что должно было означать их единство-не понятно. Из всех присутсвующих героев доступна для сопереживания только... ведьма. В остальных персонажей я банально не поверил. Ибо пришли они ниоткуда, надев маски любимых нами образов из других произведений студии Гибли. А ведь как всё хорошо начиналось: найдя с трудом в торрентах вменяемые сабы стал читать их, предвкушая глобальность мира- вот корабль, застигнутый бурей, вот битва драконов над ним, вот Жрец_Ветра, вот местных правитель, озабоченный надвигающемися на государство бедствиями. Казалось, вот он - цельный мир, за который мы так любим Миядзаки-старшего. Но тут всё прервалось, превратившись в банальную диснеевскую историю (ничего не имею против Диснея, но ведь ожидали то совсем ДРУГОГО).
Резюмируя, скажу что тот, кто не смотрел Сказания Земноморья, ничего не потерял. Фильм получился не плохой сам по себе, но на название Великого_Наследия явно не тянет. Миядзаки Горо, удиви нас в следующий раз, мы будем ждать! :)
|