World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (38)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nero24
Mr. Fox
Zakery070
Arahna777
Contributor



вернуться на страницу аниме «Японская выставка анимации» | вернуться на страницу комментариев



Alx62 | СА?: 2 года 7 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 11 раз 2016.11.15

Из-за растянутости по времени выхода так и не досмотрел сборник остановившись где-то на середине. Но сегодня вспомнил, решил досмотреть и мое внимание вновь привлек клип ME! ME! ME! Немного поискав о нем информацию так и не нашел интересующего меня описания. Поэтому решил обрисовать свой взгляд на этот музыкальный клип.

Вообще, на мой взгляд, идея клипа достаточна проста и прослеживается в самом его названии. MeMeMe - это так называемое поколение Y, поколение Некст или поколение Миллениум (Generation MeMeMe). В него входят люди рожденные в период восьмидесятых-девяностых, заставшие переходную эпоху, когда старых идеалов и мифов уже нет, а новые еще не появились. Это поколение без наследованной трансцендентной миссии, у него нет какой-то великой цели объясняющей его существование, поэтому ему приходится самостоятельно искать свою цель. Благодаря этому оно является очень гибким в восприятии окружающего его мира, оно настойчиво и оптимистично во взглядах на будущее. Но из-за того, что разрушаются старые мифы, а новые еще не созданы, большинству людей этого поколения присущ некоторый нигилизм по отношению к ценностям прошлого поколения X (шестидесятые - семидесятые), которое все еще старается бороться за свои устаревшие постулаты.

В отличии от поколения Z рожденного после двухтысячных многие некстеры из-за высокой скорости научно технического прогресса зачастую не получали должного современно-информационного воспитания от иксеров. Поэтому довольно часто они вынуждены ставить себе цели и ориентиры самостоятельно, не основываясь на традиции преемственности или идя против нее. И вот эта попытка самостоятельного выстраивания ориентиров иногда дает сбой. Самый типичный пример, это болезнь почти всего поколения некстеров - прокрастинация или говоря проще - откладывание важных дел на потом. Некстеры, не выбравшие себе какую-то глобальную цель не знают куда именно направить свои созидательные силы, они распыляют их на всякие мелочи откладывая важные и срочные дела мотивировав это перфекционизмом или простой неуверенностью в результате. Как итог - даже необходимые решения начинают тормозиться и это приводит к серьезным жизненным проблемам, болезненным психологическим эффектам. Эффектам, которые довольно сильно гипертрофируют такие психологические качества некстеров как нарцисизм, перфекционизм итд.

В ME! ME! ME! протагонист предстает перед нами очень похожим на типичного потерянного представителя некстеров. Он живет в мире дуализма Платона, где в выдуманном аниме мире он счастлив, а в реальном с отрешенным взглядом лежит на кровати в замусоренной комнате. Бардак в комнате здесь символ нерешенных проблем, а пустой безжизненный взгляд - отсутствие мотивации к действию. У него нет никаких целей, единственное его желание - бесконечно растягивать время повторяя ролик на планшете. Фактически, это самые настоящие симптомы прокрастинации, так же они проявляются и в реальном мире. Когда вместо важных дел некстеры забивают свое время ненужными действиями, вроде постоянного потребления малозначимой информации с единственной целью - отвлечься от сложных и важных дел. Расслабившись за еще одной порцией медиаконтента они потребляют очередную дозу дофамина застилающего их реальные проблемы.

Для такого некстера, не нашедшего себе какой-то жизненной цели, граница между реальным и виртуальным миром со временем действительно начинает стираться. Многое о чем ему рассказывали иксеры оказывается под большим вопросом, особенно это касается тех фундаментальных целей в жизни - которыми жило предыдущее поколение. Без них некстеры начинают постепенно превращаться в этаких гедонистов - ставя перед собой единственную цель - жизнь ради сиюминутнго наслаждения. Эта цель со временем приводит их к нигилистским взглядам на окружающих. Они начинают искать минусы в реальном мире и сопоставлять их с виртуальным, в котором таких проблем нет. Постепенно попадая в такую ловушку они начинают отказываться от обыденных вещей заменяя их виртуальными копиями, сначала это суррогат общения с лайками и репостами, потом субкультуры с ценностями несколько отличными от обычных и как венец - уход в мир фантазий основанных на религии, философии или медиаконтенте. К сожалению, в отличии от иксеров, у не нашедших себя некстеров нет какого-то стержня, который мог бы возвратить их назад, в реальный мир, единственное, что способно их вернуть - это их собственное прозрение.

Так же и герой ME! ME! ME! делает выбор в пользу иллюзорного мира, он отказывается от реальной девушки в пользу приятного 2D шаблона. Ведь в отличии от нее 2D не может на него накричать, обругать, она всегда рада ему. Ее не надо добиваться - с ней всегда психологически комфортно, к тому же она такая милая и хорошая, даже когда злится. Конечно, такой мир гораздо комфортнее того, где постоянно приходиться бороться за выживание, в нем всегда удобно и безопасно. Но эта безопасность и комфорт есть лишь следствие самообмана, специального искажения своего мировосприятия, это как розовые очки, однажды одев которые забываешь о них. Но рано или поздно эти очки спадают и тогда реальный мир наносит тяжелый удар некстеру, с которым он не всегда может справиться.

Здесь этот удар наносит допельгангер 2D девушки - он производит инициацию протагониста и выводит его из равновесия - заставляет вспоминать свои прошлые ценности. Главный герой начинает смотреть на себя со стороны и видит свои эгоистические поступки по отношению к близким, дорогим ему людям, видит свое предательство. И от осознания этого с ним происходит метаморфоза, вектор восприятия окружающей его действительности меняет полярность. Его мотивация достигает максимальных вершин, стена прокрастинации рушится и он готов к действию. Эта мотивация заполняет ту пустоту, что образуется из-за отсутствия фундаментального стержня внутри некстера, теперь он готов почти на все, чтобы добиться своей цели.

Но, к сожалению, мотивация не делает некстера действительно сильнее. В реальности он остается таким же слабым, потому что пока весь окружающий мир развивался - он находился в стагнации. И тогда, если метаморфоза происходит слишком поздно, то как бы не был мотивирован некстер - он не сможет противостоять тому, что послужило триггером для нее. С протагонистом происходит тоже самое, после метаморфозы он представляя себя героем устремляется на встречу опасности и проигрывает, ибо не обладает никакими силами кроме сверхмотивации. В реальности зачастую происходит тоже самое - некстер либо погибает сражаясь до последнего, либо схлопывается внутрь себя подавляя свою личность по максимуму и плывя словно мертвая рыба всю остающуюся жизнь по течению реки. Или не принимает правила окружающего мира и из-за отсутствия возможности вернуться в свой мир иллюзий заканчивает жизнь самоубийством.

Конечно, не всегда все заканчивается так плохо, благодаря присущей поколению гибкости восприятия некстеры не нашедшие жизненной цели в основном выходят из мира иллюзий за долго до наступления критической фазы. Но, иногда из-за отсутствия внутреннего стержня они задерживаются в иллюзорных мирах гораздо дольше, чем им следовало бы там быть и тогда метаморфоза уже не успевает их спасти. И вот, на мой взгляд, авторы МЕ! МЕ! МЕ! руководствовались именно этим, когда создавали сюжетное древо этого клипа. Создавали его как когнитивное предостережение всем потерянным некстерам, чтобы посмотрев его в их сознании зародился какой-то триггер, который привел бы их к метаморфозе несколько раньше, чем они пришли бы к этому сами.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Мунаун дак --> Alx622016.11.16

Оказывается я слаб в политике больше, чем думал. Разве потеря ценностей поколений 80-х и 90-х это чисто проблема стран ОВД? В капиталистических странах (Япония) вроде не было никаких резких поворотов.

Так-то я согласен, что клип большей частью о проблеме задротов (хоть песня о любовной измене - неудачный выбор). Но разбор какой-то натянутый.





ответ №2 | Alx62 --> Мунаун дак2016.11.16

Я думаю, что это скорее вопросы глобализации научно технического прогресса.
Информационная сеть объединяет разные страны, политические строи, народы, благодаря этому информация как знание становится общедоступной и как следствие проблемы тоже обобщаются.
Конечно, в различных сообществах временной ранг несколько различается, но благодаря глобализации НТП он смазывается и приводится к общей условной аксиоме.





ответ №3 | Мунаун дак --> Alx622016.11.17

Ну, ладно. Но какие проблемы помимо НТР у японцев? (мульт всё-таки японский)





ответ №4 | Alx62 --> Мунаун дак2016.11.17

Не знаю, какие еще проблемы у японцев, я рассматриваю этот вопрос со стороны НТП.
На мой взгляд, поколение МЕМЕМЕ - это в первую очередь информационное поколение, поколение сетей, которое с помощью глобализации распространяется легко минуя государственные границы.
Поэтому я рассматриваю его с позиции НТП, ибо тогда именно НТП является основным фактором несущим новую информацию для этого поколения.





ответ №5 | Мунаун дак --> Alx622016.11.17

Прогресс прогрессом, но как он связан с этим:
__В него входят люди рожденные в период восьмидесятых-девяностых, заставшие переходную эпоху, когда старых идеалов и мифов уже нет, а новые еще не появились.__

А также с проблемой виртуализации не связано это:
__из-за высокой скорости научно технического прогресса зачастую не получали должного современно-информационного воспитания от иксеров__
т.к. такая фигня не в первый раз произошла, были и до Сети и ЭВМ рывки развития.

Так что много слов, много воды и сомнительные рассуждения. "К. - с. т." (с) Чехов





ответ №6 | Alx62 --> Мунаун дак2016.11.17

Речь не о "рывках в развитии", речь о информационной сети - как средству распространения информации, информации обусловленной НТП. Это значит - технологии дают доступ к знанию и поэтому многое, что раньше казалось непоколебимой истиной - теперь выглядит весьма шатко.





ответ №7 | Hanta --> Alx622020.01.27

Вижу, ты реально шаришь в вопросе





ответ №8 | Вечный --> Alx622021.08.18

А я просто увидел человека, жаждущего быть счастливым но который не может его получить понимая всю бесполезность данных начинаний. Ну и конечно развратную тян тоже заметил единственная вещь что напомнила о клипе.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура