Мастерство не пропьешь - так ведь гласит русская поговорка? Не стоит, впрочем, считать эту фразу попыткой обвинить Кона Сатоси в излишнем употреблении спиртным (хотя при просмотре вещей подобных "Паприке" так и тянет на пространные размышления о том, что могло бы послужить источником вдохновения). Куда важен тот факт, что с течением времени работы режиссера хуже не делаются, напротив можно наблюдать новые грани его таланта. Свежие идеи и образы - и прежний, легко узнаваемый почерк. Говорить о сюжете - бессмысленно, и нет, не потому что это не сюрреализм, лишенный смысловой нагрузки. Есть и идея, и концепция, доступно поданные и раскрытые. Конечно, размышления о том, где проходят границы реальности, не новы, но, черт побери, какая подача! Визуально "Паприка" - настоящее пиршество для глаз, буйство красок, калейдоскоп, где один яркий образ постоянно сменяется другим. Да, фильм стоит посмотреть в хорошем качестве хотя бы ради графики, но куда важнее, как можно догадаться, то, что она иллюстрирует. И опять же, что за толк пересказывать, как это впечатляюще: парад игрушек (шествующие куклы с безжизненными глазами, катящиеся дарумы, манэки-нэко с поднятыми лапками) или старый безжизненный кинотеатр. Реальность на грани с фантазиями. Говорить о раскрытии характеров персонажей в рамках полнометражного фильма было бы неоправданно, но "Паприке" подробное описание внутреннего мира геров и не нужно - они и так хороши. Несколько схематичны - и так при этом похожи на живых людей. Среди них - Паприка, не человек, но образ, яркий, живой, обаятельный, а ее контраст по отношению к главной героине лишь придает шарму им обеим. И отдельной строкой - замечательный электронный саундтрек Хирасавы Сусуму, до этого неоднократно работавшего вместе с Сатоси над его работами. А в итоге каждому рекомендуется попробовать вкуснейшее блюдо под пряным соусом.
|