World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [27]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [4]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [36]
 - саундтрек


 Субтитры:
 - русские субтитры


 Для читателей:
 - рецензии
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: Цикада, UNV, larik666



вернуться на страницу аниме «Паприка» | вернуться на страницу комментариев



dryoldscholar | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 35, их сочли полезными 282 раз 2007.07.26

Поклонники не замедлят назвать это очередным шедевром великого мастера, как то происходит с любыми работами Миядзаки. Те, кто остался равнодушным, скажут, что это ещё одна красивая пустышка, наподобие, к примеру, «Призрака в доспехах». Остальные найдут здесь просто приятный мультик и удачный повод для светской беседы. Все они будут по-своему правы.

В дополнение к любому успешному анимационному сериалу создатели, как правило, стремятся выпустить полнометражную картину. В определённом смысле «Паприка» – это именно такое дополнение, как, в первую очередь, к недавнему «Агенту паранойи», так и ко всем произведениям Сатоси Кона, в целом. «Паприка» концентрирует в себе все его излюбленные образы и темы: (1) бегство от реальности в мир иллюзий, разрушительные последствия вторжения иллюзий в реальность и избавление от этих иллюзий, (2) внезапное осознание того, что преодолеть трудности можно, только повернувшись к ним лицом, (3) детективный сюжет, наполненный загадками и символами, (4) сюрреалистические картины коллективного и индивидуального помешательства, (5) пожилые уставшие мужчины, заблудившиеся в своём прошлом, (6) женщины, живущие двойной жизнью, и скрывающие ото всех своё второе, внутреннее «я».

Сила «Паприки» не в том, что она предлагает нечто принципиально новое, отнюдь не в продуманном сюжете, не в мыслях и не в чувствах, которые она пытается вызывать. Её сила – в самих образах, тех самых, к которым Сатоси Кон раз за разом так настойчиво возвращается, и которые, возможно, именно в «Паприке» ему удаётся показать максимально просто, ярко и лаконично, при этом органично связав друг с другом.

Сатоси Кон, словно, пытается доказать нам, что, продолжая работать с одним и тем же материалом, он способен в очередной раз превзойти сам себя, сделать всё то же самое, что и раньше, только ещё эффектнее. И это ему удаётся. В лучших традициях «Однажды в Токио», действие в «Паприке» развивается всё стремительней, но не теряя при этом лёгкости, повороты сюжета всякий раз неожиданны, однако не надуманны, образы с каждым разом всё более поражают воображение, а финал радует своей масштабностью, символичностью и жизнеутверждающей силой. Кто-то скажет, что Кон пожертвовал психологической глубиной и связанностью сюжета, которые были в его ранних работах, в пользу фееричности атмосферы, что «Паприка» – не что иное, как развлекательная адаптация этих работ для более массового зрителя. Возможно, это так. Право, напрасными будут попытки отыскать здесь слишком глубокое содержание. Именно сам полёт фантазии, красота рисунка как таковая и остроумные художественные решения – бесчисленные мелкие детали, такие как стаи бабочек, карнавальная процессия из кукл, холодильников и ещё чёрт знает чего, двое невозмутимых барменов в виртуальном кафе – это то, ради чего стоит смотреть «Паприку».

Ложка дёгтя. С каким бы презрением ни относился я к касте видавших всё на свете критиков, которых трудно чем-либо удивить, не стоит пенять на зеркало. Меня удивить практически невозможно, а шансы «Паприки» были невелики. Тем более, что слишком уж господин Кон СТАРАЕТСЯ нас удивить, но при этом уложиться в стандартный формат, слишком уж он просчитывает результат, слишком хочет получить золотую статуэтку, которую он, несомненно, заслужил и ещё получит. В результате у него всё превосходно удаётся, но чего-то, самого важного, всё равно не хватает. Возможно, специй?

Однако, если оставить это за скобками, нет сомнений в том, что «Паприка» – мастерская работа, которая станет значительной вехой в развитии анимации и просто принесёт массу удовольствия любому из зрителей. Но лично я охотно бы отдал все произведения Сатоси Кона, вместе взятые, в обмен на всего лишь одну 27-ю серию «Азуманги Дайо».


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура