Самое точное определение к этому аниме я нашла, как ни странно, на няш.орге:
"xxx: Смотрю соултейкера. Офигенно нарисовано, но делали его, видимо, по такому принципу: 1. Пох на все, рисуем ворон, кресты и витражи. 2. А я эльфен лид люблю! Давайте кавайку пририсуем? 3. А я гайвера и еву люблю, давайте тоже что-нить такое забацаем? 4. Режиссер: х*яссе красиво, но что мне с этим делать???? сценариист! Сценааарииист! Подь сюды. позырь, чего тут наваяли. Красивишно? А вот теперь пиши сценарий, с драками, втитражами и кавайками! И помни, что я фанат звездных войн.... 5. Сценарист: О_о пля... Х*ясе...."
Именно такое ощущение оно, это аниме, и оставляет. "Я его слепила из того, что было..." А потом что было запустили в прокат. Сборная солянка из готичной психоделики, небольшой дозы приправки в виде кавайола, сложные семейные отношения (тут, как мне кажется, Хидеёки Анно в студии на диванчике спал и временами довал советы сценаристу, пытающемуся слепить хоть что-то из разрозненных картинок), и сверху во все это воткнут джедайский меч. Мало того, иной раз возникает ощущение, что в некоторых местах картинка уплывает по качеству, потому как ее срочно дорисовывали для связки между двумя совершенно несовместимыми эпизодами. А в некоторых местах обошлись и вовсе без подобных связок - типа пусть зрители сами додумывают.
Психоделику я люблю, но когда она вписана в сюжет - "Портрет малышки Козетты", "Технолайз", "Агент паранойи", "Кемонедзуме" и др.... Но здесь... Мешанина отрывочных, пусть и очень красивых эпизодов - не есть хорошо. К середине уже утомляет. Я не люблю бросать сериалы недосмотренными, но этот едва не забросила. Самое главное, что здесь нет какой-то сюжетообразующей мысли, чего-то, что надо было донести до зрителя, что и отличает хорошее аниме от плохого. Если хотели сделать обычную развлекаловку - не надо было пытаться умничать. Пример такой веселой готики - "Хеллсинг", особенно его овашники. Все прекрасно - и мрачные антуражи, и великолепные персонажи, и музыка, и смотрится довольно весело, и не пытаешься искать что-то запредельное, философское. Если хотели снять что-то выносящее мозг с ноги, то надо было бы ориентироваться именно на потрясающий готичный "Портрет...", где сбалансировано все - сюжет, картинка, музыка и вообще все, что и сделало фильм шедевром. Если было желание совместить и то, и другое - надо было ориентироваться на "Х", где есть и поржать над чем, и подумать, пусть и не очень много. В "Похитителе..." же вообще непонятно что. Разброд и шатание от одного к другому. Еще и Хидеёки Анно так и не додумались выгнать из студии...
В общем, ощущение от просмотра такое: к этой картинке да еще бы сюжет...
|