По-моему, прекрасно. Прекрасно, если не судить "Принцессу" с высоты одной только чистой романтики, или стопроцентной драмы, или дистилированного экшна. Все-таки это микс, для которого главное, на мой взгляд, не верность конкретному жанру, а сбалансированность и атмосфера. Вообще, если подумать, как раз в своей сбалансированности эти двое ("Принцесса и пилот") чудесны - сюжет не срывается в канонические пике, держась при этом постоянно на грани. Романтика? Да эти двое ни разу не поцеловались. Экшн? Не думаю, что две битвы за полтора часа можно так охарактеризовать. Драма? Слезу не выбило ни разу, так что тоже вряд ли. Но - постоянно балансируя между ними всеми, умело жонглируя деталями, чтобы передать вещи более серьезные, чем те, что можно (или хочется, или получается - решайте сами) показать в полный "кадр". Пятна крови на стекле - единственная кровь в фильме, - смотрится достовернее отрубленных конечностей в иных сериалах. Бантики из бинтов без слов говорят о том, что принцесса прежде всего романтичная девушка, и лишь потом - без пяти минут императрица. Бутылка в подарок и честь в небе после боя - знаки того, что даже в таком обществе не могут вообще все тебя ненавидеть. Ну а золотые снежинки - это вообще все сразу: и признание Фане, и презрение светловолосому миру, и просто красивый жест для финала фильма. Герои, по моему скромному мнению, весьма достойны. Но тут мое скромное мнение чуть-чуть попротестует. Да, Фана действительно хороша и на редкость адекватна для своего типажа. Но вот Чарльз... Вместо упоминавшегося подросткового "тряпкокунства" ГГ я лично вижу спокойное равнодушие взрослого человека, пусть и натянутое. Жизнь научила его простой вещи - делать, когда ты можешь что-то сделать, и смириться, когда ничего сделать ты не можешь. Отстаивать свои права в обществе, где твои гены априори делают тебя ущербным - наивно, но законы общества бесполезны в небе, и там Чарльз творит чудеса. И концовка - она, может, не слащаво-правильная, но именно такая, какая могла бы быть между Принцессой, армией и сколько-угодно-гениальным пилотом с неправильным цветом волос на еле живом самолетике. Когда почти весь твой мир против тебя - это, наверное, тот реалистичный максимум, которого можно достичь без банкаев и мега-дзюцу. Золотые снежинки и легкая горечь послевкусия - та цена, которую фильм платит за немногое присущее ему правдоподобие. Нет, этого правдоподобия недостаточно, чтобы фильм перестал быть сказкой. Но вполне хватит, чтобы он стал сказкой для взрослых. Восхитительно красивой, оставляющей щемящее чувство в груди, и чуть более глубокой, чем видно на первый взгляд, сказкой.
|