Странноватое, противоречивое аниме, удивительно похожее на "последнюю субмарину". В обоих есть уникальные элементы оформления, природные катастрофы и экзотические технологии. В обоих присутствуют интересные, но неоригинальные герои и очень оригинальный мир - мир на любителя таких миров и таких героев. Но хотелось бы уточнить, что противоречивость сериала - это уникальное умение GONZO. Иногда оно к месту, иногда (как сейчас, например) - на любителя. ИМХО, на весьма специфического любителя...
Теперь подробнее:
1)В плюсы сериалу идет несомненно оригинальный мир паропанка и классные пейзажи. В минусы - нерасшифрованность этого мира до десятисекундного эпизода в конце последней серии. 2)В аналогичный плюс идут оригинальные технологии. В минус - полная необъяснимость их как со стороны тамошних героев, так и со стороны авторов сериала. 3)Герои. Все они хороши - но не отличны, испорчены - но в меру, страдающие - но не слишком сильно. И на события они влияют - постольку-поскольку, и слезы льют - весьма скуповато (видать, дефицит воды на планете сказывается), и терзания душевные у них - переносятся с довольно-таки равнодушным видом...
P.S. Простите за некоторую резкость, но именно это я больше всего ненавижу в таких вот поделках! За что мы любим аниме? В первую очередь - за эмоциональных, оригинальных, ЖИВЫХ (! ) героев. Здесь мы получаем заведомо вторичных картонных кукол, которые практически ничего не делают ОТ ДУШИ! Мол, надо пострадать? Да без вопроса, сейчас изобразим. Слезы на лице? (ленивенько эдак) - Какие проблемы? Ща всплакнем, хнык-хнык. Ну как, нормально? Или еще жалобности поддать? - Нормально, - отвечает режиссер. - Так сойдет. Пипл схавает, вы же сами видите сколько бабок в спецэффекты вбухано. Схавают как миленькие, мы им в конце еще романтики подкинем - для мальчиков, и убьем кого-нибудь из героев - для девочек. А вы, типа, потом слезу скупую уроните когда будете говорить "Как хорошо, что война закончилась и повсюду теперь мир и процветание! ". Только рожи не кривите, я и сам знаю что это чушь, но так уж положено. - О'кей, - отвечают герои. - Уроним слезу. Как не уронить за такие бабки? Даже две слезы можем уронить. Ну-ка, ребята! (все хором) Хнык-хнык... Да здравствует светлое будущее!
Вот такие мысли были у меня, когда я посмотрел "Изгнанника". И как мне кажется, основной источник неудовольствия половины рецензентов тут как раз не в прекрасно нарисованном, но отвратно прописанном мире, не в непонятных "звездообразных истребителях" и загадочных древних технологиях, не в "рыцарской чести" государств-соперников и утонченной извращенности Гильдии. ЛЮДИ! Люди изображены непохожими на себя! Это не война - на войне воюют за победу, зубами перегрызая глотку врагу. И это не мир - во время мира работают и отдыхают, радуются и делают гадости ближним. Это не цивилизация - не сутолока городов, где все равны перед деньгами и не "дикий запад", живущий по закону сильного. Это не любовь - где любят до самозабвения, и не ненависть - где ненавидят до смерти. Это не пойми что: ни рыба, ни мясо, ни с чем пирог. Слишком уж посредственное, сильное только бюджетом, аниме не может тягаться с американскими киноэпопеями последних лет. Японцы пошли по американскому пути, возжелав создать "фильм для всех". Разве удивительно, что на выходе они получили такую же пустышку, что и американцы?
|