Это аниме было первым, которое я купил, когда решил вновь полюбоваться большеглазыми хрупкими персонажами. Поскольку свои первые аниме я смотрел почти за 20 лет до этого, а потом видел в основном Сэйлормун и Кенди-Кенди на нашем ТВ (про Кенди плохого не скажу - больше всего люблю именно такое аниме, чтобы какие-нибудь добрые истории из прошлого), то с первой же получки поплюхал на Горбушку, купил там вагон аниме и плэйер впридачу. В этом вагоне помимо "Изгнанника" были "Школа убийц", "Чобиты", "Мальчик, который видел ветер", "Стимбой" и какая-то мутотень под названием "Сакура - война миров". Последняя порадовала разве что всякими паровыми штучками, на которые я откровенно падок и которые как раз и приносят мне доход, на который я покупаю аниме и прочее.
А самое грандиозное впечатление произвёл как раз "Изгнанник". Я после этого зрелища откатал километр фиков, первый из которых был внаглую содран с "Маленького Принца" Экзюпери, только вместо Экзюпери там был Чкалов, а вместо Маленького Принца - Дио =) Ещё нарисовал Валерия Чкалова на фоне ваншипа. Нос ваншипа украшен фигуркой-талисманом, которая стоит у меня на полке и предположительно отломана с Паккарда, и в самом деле принадлежавшего Чкалову. Ещё я опознал, с какого автомобиля срисован какой ваншип - ваншип Татьяны срисован с Оберна 851, ваншип Харрикэйн Хоука - с редчайшего автомобиля марки ДюПон, а ваншип Клауса - с ФИАТа, построенного в 1912 году по заказу русского князя Бориса Суханова. В начале 20-х отношение к таким машинам на гонках было примерно тем же, что и в Норикии к ваншипу Клауса и Лави - эти многостотсильные монстры к тому времени пылились в гаражах, продавались буквально на вес, по нескольку пенсов за фунт, как лом, и с трудом конкурировали с новыми лёгкими гоночными машинами, которые при меньшей мощности были быстрее и расходовали меньше топлива.
Но меня впечатлило не только это. Начавшийся с рассветом трудовой день Клауса и Лави. Их ваншип, искоркой растворяющийся в утреннем небе. Сидящие в ряд солдаты перед атакой, ветеран, протирающий затвор ружья носовым платком, молодой пехотинец, как молитву, повторяющий своё имя. Убитые и раненые, скатывающиеся в трюм, как отработанный материал. Гильдианцы, хладнокрвоно отстыковывающие силовую установку, в то время как солдаты в отчаянии колотят в люки кулаками и прикладами. Дочь адмирала, стоящая на балконе и с надеждой смотрящая в ту сторону, где идёт бой. Её письмо, после которого отец повернул корабли, чтобы не гибли понапрасну люди. И далее. Клаус, в отчаянии бросившийся с булыжником на страшную боевую машину Гильдии. Стоящий на пороге разрушенного храма человек в чёрном со шрамом на щеке. Суровые механики грозного боевого корабля, принявшие Клауса и Лави в своё сообщество.
Капитан независмого корабля, заступившийся за незнакомого солдата и ради него уничтоживший имперский крейсер. Начинающий навигатор, заботящийся в гибельных условиях пустыни о командире эскадрильи, которая сейчас плачет, как маленькая девочка. Девочка-подросток, ставшая солдатом и пережившая гибель сотен своих соплеменников.
Это очень хорошее аниме, и я рад, что начал именно с него.
|