ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ To 19th angel «Катарсис? Помилуйте! Разочарование и потеря интереса[…]» Нет, не помилую, не уговаривайте. Ибо вы (с истинно ангельским терпением) субъективируете: чем предложенный вами финал оригинальнее и/или занимательнее GONZOвского? Примерно ничем. Бросить Алекса и Дельфину в марьяжную постель – это такое же общее место, как и предложенная сцена взаимоубийства. Но авторы предпочли более суровый вариант, соблюдая тем самым изначально заданную позицию «войны суть зло». Какое может быть личное счастье у этих людей, заматерелых в убийствах и пр.? Романтика военного времени ушла вместе с военным временем. И лучше скучать так, как Клаус, Лави, Шетланд с густобровой Дунечкой, чем развлекаться, как Дельфина и Алекс. Прекрасная и жизнеутверждающая скука мирной жизни. «Алекс должен был жениться на Дельфине, предварительно сразив ее своим благородством и невозмутимостью.»Сложная задача, ибо благородство ему мало было свойственно (он, в конце концов, единственный человек на «Сильване», который так и не посочувствовал Аль и продолжал воспринимать ее как «груз»), а невозмутимость ему регулярно изменяла в присутствии Маэстро. «Вы спрашивали, чем Дио такой исключительный? А тем, что он мне более всех прочих интересен, и ничем иным. Разве этого мало?» Достаточно! Ваши симпатии уязвлены (как и мои, впрочем). Но на это авторы и рассчитывали – обличить военные и политические интриги самым явным образом. И преуспели в том. Теперь мы точно поняли (как и бедные Дио с Люсиолой), что война это не просто «бах! » в прицеле на экранчике. С ув., гостивший тут 25.7.06
|