ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ To 19th angel «Благородный дон поражен в пятку.» © Это бывает. Пятка вообще уязвимая деталь. Вот «ахиллесова пята» души – любимое. Свое. Заветное. Мой любимый герой априори неприкосновенен. Потому шо – не замай, ибо нечего. Античная гибель Дио – нарушение равновесия «должное/желанное», безумие и смерть – воспринимается как порча любимой игрушки. Красивый (при том, что отменно коммерческий, заметим! ) ход с последним смертельным тет-а-тет капитана и правительницы оказывается несообразен нашей логике (лучше бы он женился на Софии, а она погибла от руки разгневанного Люсиолы). Трам-тарарам, но вы сами предлагаете не выкидывать слов из песен! А-а, мы уже настроились на happy-end, а тут – такое. Ну, а кто нас заставлял? Кто внушил иллюзию, что Дио с Люсиолой поженятся, а Алекс полюбит небо и, чего ж лучше, еще и Софию? «Изгнанник» начал со смертей и продолжил смертями. Какая уж тут «бочка меда»! Кровопролитные сражения, ужас Шетланда, мертвая няня с ребенком на руках… Медок того-с, с горчинкой. С дегтярным душком. Люди щедро умирали уже в первых сериях, так отчего исключение должно было пасть именно на тех, к кому мы прониклись? Это и есть катарсис, в самом лучшем, дистиллированном виде – очищение ужасом и состраданием. И кто сказал, что коммерческого катарсиса не существует? «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать.» © И рукопись, и сценарий, и готовый сериал. Потому рассуждения о «фиге» и «чуде» спекулятивны, вы уж не обессудьте. Это просто такое суровое и коммерческое чудо. Когда многие умерли. Может, лучше так, чем сказочно-прекрасная фига – все обнялись, восстали из гроба и радуют нас разухабистым вторым сезоном.
|