Не хотелось бы, чтобы первая рецензия исчезала с сайта.
© Алексей Фадеев, 2004.01.14
Объединение GONZO и Digimation ознаменовало появление, наверное, главной анимационной студии в Японии, работающей в цифровом формате. Первой ласточкой нового холдинга стала знаменитая (во всех отношениях) маэдовская «Последняя субмарина». Уже тогда отцы GONZO начали оттачивать мастерство, вознамерившись в будущем создать настоящий шедевр CGI-анимации, чтобы покорить им мир. Итог этой преамбулы таков, что затея их очень даже удалась: прошлый год принес GONZO Digimation настоящий успех, а зрителю великолепнейшее зрелище, имя которому — «Изгнанник». Нужно ли говорить, что путь к этому фурорному, на мой взгляд, великолепию пролегал весьма извилистый: это и «Хранители Врат», и знаменитый сериал «Стальная тревога! ». Перечисляю эти произведения я опять-таки не случайно, ведь их созданием занимался Тигира Койти — режиссер нового времени, смело работающий в CGI и, возможно, создатель будущих шедевров, в честь которых еще будут слагать многостраничные дифирамбы. Но если дифирамбы для будущих работ писать пока рано, то сочинять торжественную песнь в честь «Изгнанника», по-моему, пришло самое время.
Слова: пеленг, турбуленция, дифферент, швартовы — звучат заклинанием десять часов без остановки, погружая зрителя в свой сказочный мир. Мир огромный и продуманный, загадочный и интересный, с растворенной во всех атрибутах силой; силой всеобъемлющей, берущей начало в бурных просторах Великого Потока — на небесах и заканчивающей своё движение у подножия оливкового дерева, уже тут — на земле. И все время между этими крайностями витает белый образ голубя, символизирующий мир там, где его нет.
Мне лично именно в таком свете видится эпопея Тигиры после просмотра, эпическая составляющая которой сильно отличается от предшественника — сериала «Последняя субмарина». Но если в «Субмарине» Тигира всего лишь рисовал оружия и лодки под руководством Маэды Махиро, то в «Изгнаннике» все по-другому. Тут уже Маэда Махиро рисует для Тигиры, и это событие — знаковое. «Субмарина» была красивая и маринистичная, но не волнующая история. В ней не было идеи, а была лишь скомканная фабула; в ней не было героев, а были лишь нераскрывшиеся за четыре эпизода характеры персонажей; в ней не было эпопеи, хотя событиям пытались придать героическую окраску и глобальность. Пресный сюжет не дал почувствовать вкус соленой морской воды, которую Маэда в свое время галлонами вливал четыре эпизода подряд. Тигира же не старался вовсе, у него все получилось играючи. Вместо воды он позаимствовал у Миядзаки воздух, вместо четырех эпизодов он показал двадцать шесть. И во всех двадцати шести автор замечательно и без усилий демонстрирует своё умение рассказывать историю в простой, доходчивой, но вместе с тем увлекательной форме.
В этом обзоре я не хочу останавливаться на сюжете. Скажу лишь, что «Изгнанник» вместил в себя почти все атрибуты, которые обычно присущи лучшим фантастическо-паропанковским сериалам и фильмам. Отсутствие накрученности, искусственности и полной предсказуемости сделало сериал восхитительным и завораживающим, а наличие превосходной графики и музыки, написанной композитором Куройси, думаю, надолго впишет это творение в первые строчки мировых топов. И если учесть то, насколько трудно создавать сериалы, особенно длинною в двадцать шесть эпизодов, с их вечными проблемами: временными ограничениями, спешкой, телевизионной цензурой, контролем со стороны продюсеров, то можно со всей уверенностью констатировать, что в GONZO наконец-то научились делать хорошее аниме. Это не может не радовать.
|