Режиссер Ёдзи Кури создал несколько экспериментальных анимационных работ в 1960-х годах. Его черты короткие и в основном сосредоточены на скудных и мрачных изображениях, сосредоточенных на предмете и обычно превращающих его в причудливое и мрачно-комическое отражение.
Ai — это экспериментальная японская анимация, рассказ о любви. В центре сюжета женщина, бесконечно преследующая мужчину, куда бы он ни пошел. Оба на протяжении всего фильма произносят только слово "ай" ("любовь"); она стонет, вопит и постоянно выкрикивает это слово, в то время как он выкрикивает его ровно и небрежно. Простая сказка приобретает пугающую глубину, поскольку обычно комическая погоня превращается в неистовую, навязчивую охоту женщины, которая хочет любви к мужчине, который не может дать ее (неспособен или неохотно). Лучшее в этом — звуковое оформление, созданное легендарным японским композитором Тору Такемицу; его работа делает короткометражку запоминающейся и атмосферной.
В те дни художественные технологии не имели столько возможностей, а концепция сюжета даже близко не соответствовала сегодняшнему восприятию. Визуально и технически короткометражка безупречна. Кури в любом случае более или менее на любителя. Просто попробуйте.
В 1965 году работа получила приз имени Нобуро Офудзи.
|