Присутствуют спойлеры
Ничто не предвещало ничего плохого, когда в школу Хекикуу перевелся новый ученик. На свою беду, Китано Сейчиро — обладатель дьявольской внешности, пусть и с ангельским сердцем.
Манга «Легенда об Ангеле» родилась из небольшого ваншота тогда еще малоизвестного автора Норихиро Яги в 1993 году и в дальнейшем разрослась в 15-и томную мангу, завершившуюся в 2000 году, незадолго до начала «Клеймора». Аниме-экранизация по ней вышла спустя три года после старта манги. Но если в случае с «Клеймором» манга успела дойти где-то до середины, то «Легенда...» на тот момент была лишь в районе 3-4-го томов. Сама же двухсерийная ОВА и вовсе ограничилась экранизацией первого тома.
В центре сюжета — история Китано Сейчиро, парня, которому катастрофически не повезло с лицом (см. скриншоты). При одном его виде люди пугаются и либо убегают, либо лезут в драку — а ведь он чистый ангел с кристально чистым сердцем, который только и хочет что завести себе побольше друзей! Из других, довольно многочисленных персонажей манги в экранизацию к сожалению попали лишь Курода — лидер школьной банды (три человека, считая его самого) и Такехиса — крутой школьный хулиган, быстро становящийся другом главного героя (хотя по началу относится к нему лишь как к лидеру).
Взяв за основу пословицу «Не суди по обложке», мангака пытался смешать вместе школу, боевые искусства и комедию недоразумений. Последняя при этом является доминирующей. С одной стороны, героя все принимают за монстра, с другой — он сам большей частью не понимает происходящего. Такехиса лезет на него с ножом — он думает что тот пытается покончить с собой; школьные хулиганы видят в него своего босса («номер один»), а он наивно думает, что нашел новых друзей; наконец, когда лидер соседней баны сам со своими людьми приходит устраивать большую разборку, Китано наивно считает, что тот всего лишь хочет забрать свой потерянный бумажник...
Беда в том, что идея эта явно не удалась и тому есть несколько причин. Во первых, ситуации слишком искусственны и натянуты. Автор явно перегнул палку с наивностью героя: Китано похож не на милого и доброго мальчика, а просто на человека не от мира сего, который не понимает что происходит вокруг. Во вторых, персонажи словно стараются подыграть друг другу в не адекватности поведения. С одной стороны, все окружающие Китано люди словно с порога решили что он — жуткий маньяк-убийца и реагируют на него соответственно при одном появлении. Понятно, что у парня жуткая рожа, но ведь они видят его в первый раз и банально ничего о нем не знает. С другой стороны, сам Китано сам ведет себя слишком уж странно, только закрепляя за собой первое впечатление: молчание, когда следует говорить, леденящие душу визги и столь любимый им «прыжок с обнимашками» не знаю зачем. Комедия недоразумений — это когда они возникают случайным образом, а ни когда герои всеми силами стараются, чтобы те возникли.
Еще в первом томе автор понял, что одерживать победу только за счет везения герой долго не сможет. Чтобы как-то уравнять шансы нашего ГГ ему была дана особая способность «мега-живучесть Китано» в купе с супер ударом «толчок Китано». Тут можно придраться ко всему — и полная неправдоподобность этих приемов в относительно реалистичной манге, и не уклюжие попытки автора дать этому «научное объяснение», и еще большая фантастичность всего происходящего в аниме.
Увы, но из-за оборванности ОВЫ за бортом осталось очень много. Тут и комичные ситуации, связанные с Куродой, и романтические отношения между Китано и Реко (последняя появляется буквально на пол минуты в конце) и ряд других достаточно удачных второплановых персонажей, в особенности Икуно Ширатаки, ставшая отчасти прообразом будущей главной героини «Клеймора». С другой стороны, оборванность сюжета как ни странно, иногда играет экранизации только на руку — первые тома были особенно богаты на вышеупомянутые недостатки.
И в то же время, «Angel Densetsu» все равно не плохое аниме. Авторам удалось перенести на экраны главное, что и принесло манге первый успех — необычного и достаточно удачного главного героя, злодея по неволе и довольно забавные ситуации, возникающие из-за специфичности характера Китано, пусть и излишне натянутые. Технически ОВА не блестит, но по сравнению с первым томом манги Яги — это просто шедевр (мангака тогда фактически учился рисовать).
В итоге у нас относительно неплохая, но далеко не удачная экранизация неплохой, хотя в чем-то переоцененной манги. Охватив, с небольшими купюрами, почти весь первый том, сценаристы перенесли на экран как достоинства манги, так и её недостатки. В то же время оборванность сюжета стала тут основной проблемой. ОВА-шка может послужить первым шагом для знакомства, с мангой или играть роль дополнительного материала к ней, но самостоятельным произведением ей быть не суждено. Было бы лучше, охвати авторы первые три тома (условно первая арка с законченным сюжетом), но увы...
Резюме: сравнительно неплохая экранизация малого куска известной манги. К сожалению, может послужить только для первого ознакомления с произведением. Любители манги ее тоже посмотрят, но все самое лучшее все равно останется за кадром.
|