World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - Сетка вещания
 - Allcinema


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Mugiwara318
Pontilliac



вернуться на страницу аниме «Акаги, легенда маджонга» | вернуться на страницу комментариев



SpikeSpigel | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 72, их сочли полезными 1033 раз 2009.07.15

The Legend of Mahjong: Akagi – работа, предшествующая бесподобному Ultimate Survivor Kaiji режиссера Сато Юдзо. Наверняка не я один заинтересовался его творчеством именно после просмотра более поздней работы. Забегая вперед, отмечу, что в данном обзоре так или иначе будут проводиться параллели и сравнения между двумя вышеназванными картинами для того, чтобы понять, насколько едина их идейная основа и насколько заметно качественное различие между работой предшественницей и последовательницей. Ведь Ultimate Survivor Kaiji поразил в первую очередь именно своей осмысленностью, цельностью и идейностью, которые не могли взяться из ниоткуда.

С первых же кадров The Legend of Mahjong: Akagi узнается самобытный стиль автора: своеобразная рисовка персонажей и специфическая внешняя "обертка" сюжетного действия, представленная тематикой игрального мира, в грязь которого снова предстоит окунуться героям сериала вместе со зрителями. В первой же сцене перед нами предстает знакомый образ банального "игрока-неудачника", который одной ногой уже стоит в вырытой собственными руками могиле. Каждый новый шаг подводит его все ближе и ближе к пропасти, из которой не будет шанса выбраться. Герой отчаянно нуждается в помощи, и она (о, чудо) приходит в лице загадочного юнца по имени Акаги. И именно его приход и его присутствие проводят жирную черту принципиального различия между двумя сериалами Юдзо: если история Кайдзи была историей преимущественно о падении, то сюжет Акаги – это история восхождения.
В этой связи сразу же возникают опасения по поводу интриги всего сериала, развитие которой на данном этапе видится по схеме «пришел-увидел-победил». Отчасти эти опасения в итоге находят свое подтверждение: после первых нескольких эпизодов зритель наверняка увидит, как на ладони, будущий расклад сюжетного развития. Уж слишком очевидным в плане своего типажа оказывается центральный герой, образ которого и есть 99% всего аниме. Однако, уверяю вас, это едва ли заставит зрителя отказаться от дальнейшего просмотра. Почему? Причин, как минимум две: во-первых, это высочайшего уровня работа авторов сериала (как сценариста, так и режиссера), а во-вторых, это сам Акаги. При всей своей внешней очевидности и стереотипности этот образ не раз заставит, как минимум, удивиться собой. Акаги - игрок не ради денег, не ради славы или власти. Он игрок ради игры. Без сомнения, он совершенный игрок, полностью неуязвимый, знающий не только механизм игры, но, что более важное, знающий психологию людей, в неё играющих. Используя свой блистательный интеллект и способности, Акаги верит лишь в холодный, жесткий расчет. Он прекрасно осознает факт того, что лишь человеку, которому нечего терять, может однажды повезти. Отсутствие привязанности к окружающему миру дает герою невероятную силу и несопоставимое преимущество над противником. Сложно сказать, насколько существование такого персонажа возможно в реальности. Важны не сами поступки героя, а их подоплека, его рассуждения и ход мысли. Таким образом, интрига сериала состоит не в том, ЧТО делает Акаги, а в том, КАК он это делает. Смысл сериала заключен не в его конечном итоге, а в процессе его развития.

Акаги, разумеется, мошенник, но мошенник справедливый, если так можно сказать. Японский «Робин гуд» и джентльмен удачи, следующий собственному кодексу чести. Жульничает, наказывая чужой обман, и обкрадывает тех, кто захотел легкой добычи. Он хорошо знает психологию людей, знает, чем они могут жертвовать, знает, чего они боятся потерять. Ведь, по сути, большинство его соперников - жалкий сброд, готовый рисковать только на бумаге и дорожащий своим бессмысленным существованием. А риск - дело благородное и потому это дело единиц, тех единиц, к которым относится и главный герой. С первых своих игр Акаги бесцеремонно и нагло дает отпор зажравшимся бандюкам, смелость которых ограничивается лишь деньгами, и даже самый главный «злодей» сериала оказывается таким же мусором, как и все его «шестерки». Акаги не гнушается грязных методов борьбы. Цель для него оправдывает любые средства. Не правда ли напоминает одного другого небезызвестного героя-школьника-вундеркинда студии Madhouse?.. а ведь Акаги был снят на год раньше.

Об образе Акаги можно писать отдельные рецензии, поскольку его суть оказывается намного глубже, чем кажется изначально, однако, вернемся к обзору The Legend of Mahjong: Akagi в целом.

В сравнении с Ultimate Survivor Kaiji здесь напрочь отсутствует ощущение страха и тревоги перед тем, что каждый новый шаг героя может стать для него фатальным. The Legend of Mahjong: Akagi - это игра ради развлечения, которую ведет сам герой, а совсем не смертоносная гонка на выживание, которую навязывали Кайдзи. Градус интриги и накал страстей существенно ниже. В противостоянии "криминал-неудачники" происходит смена полюсов и вот уже, казалось бы, простой смертный Акаги диктует свои условия организованному преступному синдикату. Поверить в подобное можно с трудом, поэтому несколько фантастическими выглядят некоторые сюжетные детали, не говоря уже о самом герое. Главное и принципиальное отличие двух сериалов в том, что Акаги - история об игре, а Кайдзи - о выживании. Что интереснее? Ответ должен быть очевиден.

К недостаткам отнесу излишнее затягивание последних эпизодов. Но здесь все упирается в стандарты: либо снимать 13 серий (а этого бы не хватило), либо 24 и 26. Довольно скомканной получилась концовка. Пожалуй, немного избыточна составляющая именно самой игры маджонга. Конечно, незнание правил и механизма игры снижает заинтересованность в просмотре, поскольку в то время как герои разыгрывают партию, зритель оказывается выключенным из процесса и остается только созерцать. С другой стороны, процесс игры - это вторичное, необходимое лишь для того, чтобы раскрыть суть персонажей. Что касается технического оформления, то кому-то рисовка покажется (особенно по началу) уродливой и более чем странной, но вместе с тем она прекрасно передает ту атмосферу, в которой находятся герои картин Юдзо: жирные, резкие линии, насыщенный цвет красок, полное отсутствие каких-либо намеков на кавай - все это создает атмосферу не просто серьезную, но и устрашающую, "демоническую". Как раз такую, какую олицетворяют сами азартные игры. А музыкальное оформление прекрасно дополняет графическое. Едва ли где-то еще вы сможете почувствовать настолько сильную атмосферу полного безумия, граничащего с чем-то паранормальным.

Наконец последнее, чего никак нельзя не отметить состоит в том, что аниме от Сато Юдзо блещут не только оригинальностью, сюжетной целостностью, психологией и философией самой сути игры, но так же и интеллектом, логикой, анализом. Что отличает "интеллект" Ultimate Survivor Kaiji и The Legend of Mahjong: Akagi от, скажем, общепризнанного "интеллекта" Тетради Смерти, так это то, что здесь ноль пафоса и максимум реализма. Здесь никто не выставляет подростковый максимализм за великую философию - здесь все предельно цинично, а потому жизненно. Но это вовсе не означает, что Акаги и Кайдзи лучше или хуже Тетради. Нет, просто в одном случае зрителя провоцируют утопичной теорией, а в другом - показывают жесткую практику.
В итоге считаю, что успех Ultimate Survivor Kaiji был совершенно не случаен: связка режиссера Сато Юдзо и автора оригинала Фукумото Нобуюки дважды оказалась сверхпродуктивной. Сато Юдзо - Мастер с большой буквы, тут двух мнений быть попросту не может. Пока в индустрии аниме есть такие люди, надежда на «арт-хаус» не угаснет, а студия Madhouse может не беспокоиться о своем благополучии. Максимальный балл The Legend of Mahjong: Akagi поставить не могу, но и ниже «восьмерки» оценить невозможно.


+40Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура