Записки натуралиста
По дорогам Японии от одного села к другому путешествует одноглазый паренек с большим деревянным ящиком за плечами. Он носит с собой чашку для саке, которую нарисовал мальчик с рукой бога. Он продает ногти русалки. Он говорит, что путешествует без особой цели и что не может долго оставаться на одном месте. Его зовут Гинко, и он почти никогда не расстается с сигаретой. Сигаретный дым отпугивает существ, которые неизменно вьются вокруг него. Их называют муси. Они живут где-то между миром живых и мертвых, и если вы столкнулись с ними, скорее всего, вам крупно не повезло.
Скажете, что все это где-то уже было? Что вы уже не раз видали истории о человеке, отмеченном необычными способностями, который сам уже почти не принадлежит этому миру и так или иначе борется с проявлениями другого? Видели, но здесь все иначе. "Мастер Муси" ни в чем не следует расхожим сериальным шаблонам. И главное, не ставит во главу угла конфликт. Он предлагает по-новому взглянуть на чудо, которое стало еще одним элементом повседневности. Элементом опасным, требующим крайне осторожного обращения, но уже не вызывающим удивления.
«Мастер Муси» - это цикл новелл о людях, которые случайно столкнулись с неизвестным и потеряли себя. Его пространство - это условно средневековая Япония, где все замерло как на какой-нибудь старой гравюре. Его цвета - все оттенки зеленого. Это мир, где кроме привычных форм жизни есть еще одна. И ее среда обитания пересекается с нашей. На ее пути может оказаться кто угодно. Это просто закон природы. И вот кто-то стареет каждый вечер сразу на несколько лет, кто-то теряет зрение, кто-то бежит вслед за радугой, а кому-то предоставляется возможность вернуть своих близких оттуда, откуда не возвращаются. Все зависит от того, какой тип муси проявился в этой местности. Как выпадут кости.
И в этом мире Гинко – не не судья и не охотник, хотя запросто мог бы им стать. Он - наблюдатель, оценщик, фиксатор. Увидев новый объект, он либо извлекает из своего деревянного ящичка соответствующее описание, либо создает новое, чтобы в этот ящичек положить. Он не пытается изменить порядок вещей. Он не милосерден. Он просто проходит мимо. Он верит в то, что этих странных существ вовсе необязательно убивать. Они не враги, они просто не всегда удобные соседи.
И именно такой угол зрения и делает сериал уникальным. Потому что интонация рассказчика не менее важна, чем содержание беседы. И неспешный тихий говор, как нельзя лучше подходит этим странным историям, так похожим на самые старые и недобрые сказки.
|