Неплохой постмодерн. Нарисовано красиво, музыка хороша (radiohead крут). Но лично мне постмодерн уже не очень нравится, впрочем это уже личное.
В общем, ряд литературных аналогий: Умберто Эко, Пелевин. Отзыв имеет смысл писать в стиле произведения. Поэтому ссылки на другие культруные артефакты. Технолайз = Кафка, Эксперименты Лэйн = Волхв Фаулза.
И мне безусловно больше нравится Кафка и Фаулз, чем Эко и Пелевин. Хотя последние тоже весьма хороши.
И тут конечно превосходство модерна очевидно. Он первичен, а для постмодерна нужен первый слой.
Хотя постмодерн побуждает интерес к первообразам, и в этом его настоящая заслуга.
И немного культурологии.
Модерн (Фаулз, Кафка, Джойс, Беккет, Достоевский, Стругацкие) обогащают "вечные" темы, точнее "реализуют" их, делают в восприятии зрителя-читателя эти темы "живыми". Это как исполнение музыкального произведения по идеям-нотам, без живого "исполнителя" невозможно. И именно это происходит в Технолайз и Экспериментах Лэйн. Постмодерн это результат гугл-поиска по ключевым словам, только ключевые слова зрителю не известны (хотя при желании легко "вычисляются"). В общем результат "машины". Технолизированное искусство, превращаемое таким образом в нечто другое. В общем не совсем живое. В Экспериментах Лэйн начинаешь ощущать еще один вариант Бога Живого. В Технолайзе проживаешь еще один вариант Апокалипсиса. В Эрго Прокси лезешь в интернет за "исходниками". Понимаете разницу?
|