Продолжаем лекции на тему "Трудно ли быть Богом (вернее посланником Бога)?" Вопросы лекции 1.«Трудно ли быть человеком?» 2. И вообще «быть» – это трудно? Требуемая литература: Декарт (Да-да, то самое сокровенное «Cogito ergo sum») ну и пару тройку философских книжек, для создания общей атмосфер интеллектуальности.
В «скучном рае» футуристического города (атмосфера а ля Технолайз) инспектор Рил Мейер (по совместительству внучка мэра) расследует убийства, совершенные зараженными автолэйвами. Скромный, затюканный иммигрант Винсент Ло занимается проверкой автолэйвов. Автолэйв – «маленькая девочка» Пино оказывается ненужной прежней хозяйке, потому что у той скоро появится настоящий ребенок. Как перетасует (продолжая карточную тематику) карты их судеб сбежавшее из лаборатории нечто, особенно если карта джокера-Прокси уже сдана? Вы думаете, Вы сможете угадать? Ха, в городе, где зараженные вирусом автолэйвы начинают молиться, а в городском управлении участвуют античные статуи возможно все! Начало сериала почти идеально. Красиво, стильно, атмосферно, динамично. Полный восторг! По мере перетекания сюжета за купол, а футуризма в апокалиптику сюжет несколько снижает темпы, но при этом по-прежнему сохраняет элементы неожиданности, атмосферности и стиля (нечто среднее между путешествиями Кино и Волчим Дождем). Но… по мере приближения сюжета к развязке, смотреть становилось все менее и менее интересно. Авторы все больше ударяются в символический психоанализ с экзистенциальным уклоном. Нет, я как раз ничего не имею против всего выше означенного и даже более того люблю. Но конкретно в этом сериале все выглядит несколько надуманным и не цепляет. И причина тут ИМХО одна - полное отсутствие целостности в сериале. Такое впечатление, что авторы и сами не представляли, что будет в следующей серии, а сочиняли ее по принципу, что придет в голову. Конец в этом плане вообще показателен. Редкостный и притянутый за уши бред. Теперь все-таки о плюсах. Первый и большой плюс – это герои. Рил хороша (своей необычностью на фоне прочих кавайных героинь – жесткая, практически бесчувственная, настойчивая, но все-таки с проблесками человечности), Винсент хорош (особенно по мере его преображения – да, слабый, да чересчур чувствительный, да весь такой немужественный, но все-таки безумно очаровательный вот этой вот человеческой слабостью, нерешительностью, страданиями и размышлениями о себе) и даже маленькая кавайная девочка, то есть автолэйв, совершенно восхитительна (никакой излишней слащавости и тупого кавая, наоборот куча человечности в лучших ее проявлениях и главное абсолютно логичное поведение). Лини отношений Винсент-Рил, Винсент-Пино просто замечательные. Из второстепенных персонажей автолэйв Рил чудный образ. Касательно этих персонажей все на высоте. Дедал и Рауль ИМХО до конца не раскрыты (вернее, то раскрытие которое их образы получили в конце можно означить криком «Не верю! »). Второй плюс – это графика, вернее очная стильность изображения. Все хорошо, все стильно. Еще один несомненный плюс – это музыка. Уж где она хороша так это здесь). Суммарно, оценка баллов 6-7. Не больше (и то за красивые глаза Винсента и Рил и «Пино-пино»).
|