9/10. Имея в виду, что твердой десятки я пока не видел вообще. Поскольку Samurai Champloo я выдержал серий пять, Ergo Proxy тоже начинал с некоторой опаской. Первые серии подтвердили самые тягостные опасения - стандартный попсовый компот, на этот раз из антиутопий. Комод, на комоде бегемот... Упс, виноват... Пост-очередная пустыня, в пустыне город, в городе диктатура, у диктатуры проблемы. Избалованная внучка босса, затюканный иммигрант, роботы очеловечиваются, человеки механизируются - короче, в одном только Голливуде такого наснимали километры. Не дал послать все это к черту, как ни странно, главный герой. Что-то было здорово не так с этим парнем, носящим подозрительное имя Law - Закон. Внешность неудачника, поведение труса, но слишком уж легко он уходил от своего страшного преследователя... А потом мир вдруг оказался не банальным, герои обрели объем и цвет, и как понеслась!
В "Эрго Прокси" мне нравится все, но больше остального - характеры и их эволюция. Пино в начале - 100% машина, слегка напоминающая человека. В последней серии я не сразу сообразил, почему она прячется от толпы, охотящейся на андроидов. Риал (написаний имени несколько, но значащий - Real, Настоящая) в начале демонстративно ненавидит однообразный город, но только в середине (где-то в районе серии Busy Doing Nothing) мы понимаем, насколько же она является "образцовой гражданкой". Лицо и мимика Винсента заслуживают отдельного описания. Изначальная физиономия социального ориентированного лоха понемногу пропадает, и после 15-й серии Рауль Крид (Creed - кредо, символ веры) представляет себе Винсента донельзя самоуверенным и жестоким. Причем, этот вывод мы делаем по мимике воображаемого лица, выражающего лишь спокойствие! Описать такие вещи трудно, нужно смотреть... С тем же Раулем связан забавный момент, когда он случайно видит свое отражение и говорит себе: "экая злобная у меня стала рожа, наверное, я наконец нашел свое место в жизни". Короче говоря, графика сериала выше всяких похвал, и не только в плане депрессивных пейзажей и стильного до глюков летающего парусника. Да, в отрисовке тел художники тоже отличились. Риал Мейяр, несмотря на не по-анимешному строгую манеру одеваться, сделана сексапильной до предела, который я считал без живой актрисы недостижимым. Хотя, справедливости ради нужно сказать, что к финалу графика слегка портится. Манера полета Монад, скажем, показалась мне не совсем эстетичной.
Вкратце об остальном... Главная сюжетная идея, как ни странно, нова и оригинальна. Демоны-хранители жизни в мучительно выживающем мире, которые сами по себе есть смерть, но и без них жизнь невозможна. Выращенные в пробирке люди, лучшей эпитафией для которых оказались слова одного из демонов: "они были просто маленькой ложью, которую смерть их создателя сделала бессмысленной". Еще одна фраза из того же источника: "я прощаю тебя за то, что ты убил мою любимую. Я убью тебя за то, что ты сделал это случайно". Говорите что хотите, но мне нравится.
Сам сюжет адекватный и нигде не провисает. Символика имен с самого начала настраивает на внимательный просмотр, и не зря. Сериал содержит огромное, даже избыточное, количество аллюзий и отсылок открытым текстом к понятиям многих культур, далеко не все из которых лично мне удалось отследить. Отдельно стоит отметить очень удачную музыку. Ни разу не пропустил ни опенинг, ни финальную тему. Кстати, редкий случай, когда есть смысл смотреть анонсы к следующей серии. Там бывают любопытные моменты и просто хорошие (даже в переводе на английский) фразы, которые потом не повторятся.
|