Вторая работа студии “Manglobe” вышла более чем достойной их первенца – великолепного коктейля “Samurai Champloo”. В данном аниме в качестве плато для подтекста была взята не история и жизнь Японии в эпоху Эдо, а целые пласты мировой, именно космополитной культуры, той, которая является общепризнанной классикой. Всё в этом произведении пропитано исключительной важностью, малейшая безделица, на первый взгляд кажущаяся прихотью художника, при ближайшем рассмотрении и в контексте сюжета оказывается невероятно значимой вещью. Вообще, это крайне характерная деталь данной картины – случайно тут совершенно не случайны, и хоть нам подчас или не дают объяснений вообще, или же специально запутывают, даруя несколько трактовок, однозначно одно – это отнюдь не нагромождение мелких деталей, а разбросанные элементы мозаики. Каждый собирает так, как хочет, в этом кроется особая прелесть, и с каждым просмотром получается нечто иное, ведь всегда есть то, что не заметил, не так понял – словом, у символистов на их улице грандиозный праздник. В меню античная история, культура, эпоха Возрождения, современное искусство, проблемы современных подростков, современное медиа и многое другое. В каждом эпизоде вьётся искусно вкраплённая в общую композицию изящная сеть из оттенков, аллюзий, отсылок, намёков, призвуков и отголосков эха. Причём всё это великолепие не рассыпается на отдельные, практически не связанные кусочки (в отличие от вышеупомянутого “Samurai Champloo”, где перспектива весьма туманна), а скрепляется между собой, постоянно упоминая друг друга и оказывая влияние. Выглядит действо просто замечательно, и в первую очередь за счёт своего обособленного достоинства, за одно которое стоит смотреть это – антуража. Вся палитра оттенков тёмных красок вкупе с эмбиентно-индустриальным саундтреком рождаёт просто потрясающую атмосферу одиночества, потерянности, страха и прочих тёмных чувств, тревожащих нашу душу. Да, общий фон картины, безусловно, тёмный, и мало здесь человеческого вообще, но что уж поделать – как известно, на контрастах всё выглядит намного ярче. Чем темнее и безнадёжнее вокруг, тем ярче и искренней кажется улыбка Пино. Постапокалиптические пейзажи, обилие пещер, тёмных помещений, машин – на их фоне мощно резонируют редкие оазисы человечности и искренности. По иронии авторов, один из главных символов искренней радости – робот Пино, улыбка которой и неутомимое стремление к музыке удивляют всех вокруг. Она играет на всех встреченных инструментах, и как бы дико и неуместно это ни звучало, она продолжает играть. Визуальные образы удались на славу, они очень яркие и заметные. Один из самых важных символов – глаза. Глаза Винсента раскрываются при свободном полёте, в котором он покидает Ромдо; глаза Рил всегда подчёркнуто раскрыты, что выделяется её фирменным макияжем, показывая её стремление понять жизнь все Ромдо; и, наконец, глаза Пино по-детски наивно широко раскрыты навстречу окружающему миру – этот триумвират глаз образует своего рода масонский знак, знаменуя их инакомыслие и отверженность от Ромдо. Повествование, в зачине напоминающее триллер, плавно перетекает в роад-муви, затем скачет по ухабам внутреннего сознания персонажей, местами напоминая “NGE”, после чего окончательно уплывает на волнах сюрреализма. Не обошлось без насмешек над современным кино – ружьё, висящее у Рил на бедре, всё никак не стреляет – не в кого, хотя достаётся регулярно. Многие серии не содержат вообще никакого экшена, мы просто наблюдаем горестные картины падения человека, его трагедию. В самом конце насмешкой отдаёт название заключительной серии, и финалом подозрительно напоминая подавляющее количество боевиков. В последних эпизодах калейдоскоп событий и образов попросту кружит голову, не давая отдышаться, подкидывая всё новые и новые впечатления и воспоминания. Кажущаяся нелогичность концовки является лишь хитро закрученным поворотом сюжета, который мы вольны интерпретировать как нашей душе угодно. Как говорил Эренбург в своих мемуарах, “Если всё как в жизни – это попросту скучно”. Для всех заражённых вирусом Cogito – к просмотру обязательно.
|