"Популярной в восьмидесятых..." Хех, формулировка верная. Действительно - в начале девяностых Wizardry была не популярной... А эталоном. И при этом игра не так-то и изменилась с "тех времен далеких", когда отважные приключенцы отправились за Амулетом, дабы спасти от безумия короля Требора.
Дальше было много всего интересного - возвращение Вердны, исчезновение Космической Кузницы, и, конечно, развеселые деньки, проведенные в компании с Чернокнижником...
Ваш покорный, к сожаленю, первую Wizardry не застал - еще не родился, понимаете ли. Уже в те дни, которые для современных геймеров являлись седой древностью (начало девяностых), на пике популярности серии, времена выхода первой части уже были легендой. Сейчас же это дни времен столь далеких, что... Ой-ой-ой...
Так что можно сказать сразу: хотите узнать, как выглядели старые ролевки? Не просто старые, а СУПЕР-старые? Непременно посмотрите эту ОВАху. А потом... А потом найдите и сыграйте в Wizardry 8 2001-го года выпуска. Тогда вы поймете, какие чувчтва может вызвать этот сериал.
Конечно, со временем поменялись заклинания, про легендарный клинок Мурамасы. Да и деятельность Вердны со временем утратила весь свой размах - ччто там беды королевства Ллилигамин (ежели не ошибаюсь с названием) в сравнении с эпическим (и очень смешным) противостоянием Ти-Ренгов, Анпани и Чернокнижника.
Первая Wizardry - золотое детство серии, когда не было никакого сплава магии и технологии и никакого Дэвида Брэдли. Но, как можно увидеть из этой OVA, у серии появился свой собственный шарм начиная с первой части. Три принципа Wizardry - правильный подбор отряда, правильное управление классами и соответствующее моменту применение магии - все на месте с первой части. Потом система мужала.
Что, по сути, представляла собой первая часть? Отряд вошел в подземелье, спустился вниз на десять этажей и грохнул Вердну. Все диалоги и персонажи - вольные выдумки авторов... Или игрока. Старые ролевки, на первый взгляд, были непроходимо однообразны. Но они оставляли игроку простор для фантазии. О чем болтают персонажи, что они чувствуют? Только воображение ограничивает игрока.
В этом главная вкусность игры... Ну а главная вкусность фильма - в неповторимом и невозможном ныне возвращении вкуса старой матерой ролевки, и, на скромный взгляд вашего покорного, лучшей старой ролевки. Браво!
|