Решил и сюда закинуть моё мнение по Genius Party. 7 историй от разных режиссёров в разных стилях и разной тематики. Вообщем уже как минимум ради половины из них стоит посмотреть этот фильм.
1) Genius Party - сюрная пустыня, с сюрными существами и сюрным же циклом жизни. Да, это всё тот же Atsuko Fukushima, что делал опенинг и ендинг к Robot Carnival, однако на этот раз краски и эффекты стали куда сочнее. Получилось сущее пиршество для глаз.
2) Shanghai Dragon - старина Кавамори (Эскафлон, Патлабор, Макрос и небезизвестные Трансформеры) всегда славился своими роботодизайнами, поэтому и тут не сплоховал - роботы большие, блестящие и разлетаются от выстрелов просто на ура, погони стремительны, а герои в скафандрах как всегда бравы и пафосны... но не тут то и было. Вся эта вещь не что иное как мощный пинок под зад Гайнаксу с вечной идеей про то, что если ребёнок захочет, то сможет надрать задницу любому противнику. Так что полюбуйтесь на главного героя: пятилетний сопливый оболтус в руки к которому попадает этакая волшебная палочка - чудо-материализатор ею же нарисованного. Разумеется, что на паренька сразу же нападает инопланетный враг, а добрые как раз напротив – норовят защитить. А у ребёнка в голове что? Верно: хавчик, да супергерои, увиденные по телеку. В результате всех спасает сопливый карапуз. Идеальная победа детских мечт над войной и прочей суровой реальностью, с последующим полётом на нарисованном драконе. Зрелищно и задорно, хотя с соплями, ИМХО, переборщили – не ребёнок, а соплегенератор какой-то.
3) Deathtic 4 – хелловиновский паноптикум в 3D графике про умертвия и прочую нечистую силу, живущую в своём сюрно-готичном городке. Подросток-зомби находит неведомо как оказавшуюся в этом мире живую лягушку, и посовещавшись с товарищами решает отправить её обратно в мир живых. Вот только местная полиция в виде этаких младенцев на трёхколёсных велосипедах пускается за ними в погоню… Дизайны персонажей нарочито трогательно-омерзительны, а пукальный юмор окончательно портит впечталение. Если бы не японский войсовер (пущенный задом наперед) я бы подумал, что эту часть снимали в штатах. ИМХО самая неинтересная часть фильма.
4) Doorbell – каково это, когда заходишь домой и понимаешь, что твоя копия уже во всю обосновалась на твоём месте, близкие не заметили подмены и ты уже вроде как лишний? Вообщем интересный вариант развития паранои.
5) Limit Cycle – ИМХО, самая стоющая часть фильма. Даже без перевода философских размышлений одним киберспейсовым видеорядом с постоянной компановкой образов загрузило так, что никаким евангелионам не снилось. Я было думал, что это Осии постарался, ан нет - это был некий Hideki Futamura, работавший над ключевой анимацией в Perfect Blue и Vampire Hunter D: Bloodlust, а также известный режиссурой одной из самых лучших частей в Аниматрице - "Beyond", а заодно поработавший над ключами в «Истори Детектива». Жду не дождусь перевода этой вещи, хотя мне уже жалко тех, кто будет переводить такую уйму философских размышлений.
6) Dream Machine – «Вот тебе, Кайба, и новый год». Тоесть графика настолько напоминает Kaiba, что никаких больше подтверждений, что это снимал Масаки Юаса и не нужно. Саму историю можно расценивать как побочное ответвление про ещё один мир в «Kaiba», настолько же сюрный, насколько и биологически жестокий – пищевая цепочка налажена неплохо, а финальный выбор старика ощутимо бьёт по мозгам.
7) Baby Blue – самая что ни на есть повседневная романтика, в духе «5см в секунду» да ещё и с весьма хорошей графикой. Правда гонки на велосипедах наперегонки с полицейским и метание гранаты в приставших отморозков несколько портит романтику сводя происходящее ближе к какому-то нереальному экшен-приключению, но впрочем, от Шиничиро Ватанабе ждут экшена, так что даже в лирическо-романтической истории ему это простительно. Зато это ещё лучше подчёркивает трогательность вечернего расставания: он уезжает на поезде, а она машет ему с насыпи бенгальскими огнями.
Вцелом моё мнение: пока что 5 с минусом, но думаю, что после просмотра с переводом оценку может и зашкалить.
|